Побочные квесты

Решение необязательных для выполнения квестов.


Мир 1


Замок Тайкун
Рекомендуемый уровень команды: безразлично

В замке содержатся несколько полезных предметов. Идеальное время для выполнения - перед тем, как команда прибудет в Ворус. В вашем распоряжении должен быть дракон. Летите от Воруса на запад вдоль скальной гряды, пока не окажетесь у рощи, где начинались приключения. Замок расположен к северу от упавшего метеора. Поговорите со стражником - он распахнет перед принцессой ворота и впустит команду. Двигайтесь на север к основному зданию, где вас встретит канцлер. Ленна распорядится ожидать ее возвращения, и по просьбе канцлера команда заночует в замке. Ночью Ленна заподозрит, что Фарис - ее потерянная сестра (отсюда идентичность кулонов), но та откажется в это верить. Проснувшись утром, начинаем обыскивать Тайкун. Выйдя из спальни, спускаемся вниз, забираем из правого горшка Hi-Potion и выходим в главный холл. Пересекаем его, заходим в дверь с правой стороны и в комнате наверху достаем из двух бочек в юго-западном углу Elixir и Phoenix Down, а из горшка+бочки в юго-восточном - Ether и Cabin. Старая служанка Дженика расскажет, что у Ленны действительно была старшая сестра Сариса, ребенком пропавшая без вести во время шторма. Возвращаемся в холл и поднимаемся в тронный зал, после чего заходим в дверь справа от трона и поднимаемся на 4 этаж. Аккуратно извлекаем из тамошних горшков Elixir, Phoenix Down, Ether и Maiden's Kiss. Теперь покидаем замок и сразу от главного входа движемся на запад. Обнаруженная там дверь ведет в складское помещение: чтобы открыть секретный коридор, нужно дернуть рубильник на стене. В конце коридора мы обнаружим канцлера и три сундука, в которых лежат Katana, Shuriken и Giyaman's Bell. Поговорите с канцлером - он подарит Ленне Healing Staff и уйдет.

Раз уж мы все равно рядом, можно слетать в безымянную пещеру и, пройдя сквозь нее, вернуться на пиратскую базу. Пираты больше не блокируют двери. Нажмите переключатель-череп слева от входа, войдите в западную дверь и вытряхните из сундуков Tent, Ether и 300 Gil. За восточной дверью расположен медпункт базы, где можно найти Боко - помятого, но живого. Пора лететь обратно в Ворус.


Шива
Рекомендуемый уровень команды: 13

Идеальное время для выполнения - перед началом исследования Парового Корабля. Настоятельно рекомендуется выучить заклинание Fire 2. Вернувшись в замок Ворус, спуститесь по лестнице на 2 этаже перед тронным залом и выйдите наружу через южный проем. Водопад на севере локации скрывает потайной вход в Башню Воды. Спуститесь в канал и ступайте на север; вход расположен точно посередине водяной завесы.
Поднимайтесь все выше и выше, сокровищ в крохотной башенке нет. На 4 этаже потрогайте светящийся Эспер - он решит испытать команду в сражении.

Босс: Шива
Уровень: 11. HP: 1500, у Ледяных Командиров - по 600.
Награда: Ice Rod, 5 AP. Слабость: стихия Огня. Лечится: стихией Льда. Спецатаки: Ice 2.

Ледяная Королева выступит против команды в сопровождении трех своих Командиров. Удары этих последних отнимают около полусотни хитов, сама Шива кастует Ice 2, одновременно поражающее двух героев примерно с той же силой. Все они чрезвычайно уязвимы для огненных атак, чем и нужно воспользоваться. Начните бой с заклинания Fire 2, наносящего свыше 300 ед. урона каждому противнику. Мистический Рыцарь подзаряжает тем же спеллом клинок, после чем он будет выбивать по 600 HP за атаку, а Рыцарь даже без всяких усилений способен отнимать по четыре с лишним сотни. Ослабленных Fire 2 Командиров быстро добьют рубаки, после чего все герои переключаются на Шиву - не распыляя силы, ее элементарно одолеть за один ход.

Побежденная Шива признает вас новыми хозяевами, и команда получит заклинание Shiva. Кстати, быстро выбраться из башни можно через проем точно к югу от места, где лежал Эспер.


Джакол
Рекомендуемый уровень команды: 18

Идеальное время для выполнения - после первого визита в Древнюю Библиотеку. Деревня Джакол расположена на юге того же континента, что и Карнак, внутри горного кольца. Плывите от Карнака вдоль берега, сверяясь по карте; когда достигнете полуострова к востоку от изображающей Джакол точки - высаживайтесь и ступайте на запад. По дороге обратите внимание на вход в пещеру. Здесь же можно выучить заклинание Exploder.
Деревенская Гостиница обойдется вам в 30 Gil. Загляните в бар и сыграйте на пианино (это уже четвертое по счету). Пройдитесь по магазинам, возьмите Stealth Suit для Ниндзя и пару Coral Sword. Новых заклинаний не предвидится. Закупившись и отдохнув, оставьте город и вернитесь к той пещере, мимо которой проскочили (на северо-восток от города).

Пещера Джакол
Рекомендуемый уровень: 18
Кнопка-череп у самого входа пока бесполезна; идите на юг и нажмите другую такую же. Продолжайте двигаться на юг мимо пустого сундука. Перед вами предстанет ряд кнопок. Периодически все из них, кроме одной, исчезают - немедленно подбегайте и жмите оставшуюся, пока не появились остальные. Услышав грохот стены, идите мимо пустого сундука на восток. К северу от запертой двери есть еще пустой сундук. Нажмите скрытый в нем переключатель и входите в распахнувшуюся дверь. Двигайтесь на север к развилке. Каждый из трех путей заканчивается сундуком, хранящим (слева направо) Tent, Shuriken и Thunder Whip. Если в свое время вы освободили "Одинокого Волка", вместо предметов вам достанется лишь записка о том, что он их уже забрал. По стене рядом с последним можно вскарабкаться... только ради того, чтобы попасть в мертвую зону. Покидайте пещеру через главный вход. По дороге назад придется нажать еще две кнопки: одна уберет стену, другая откроет входную дверь.


Раму
Рекомендуемый уровень команды: 19

Идеальное время для выполнения - после первого визита в Древнюю Библиотеку. Плывите на Пароходе в северо-западный угол карты и пришвартуйтесь у небольшой деревеньки Истори. Гостиница здесь берет 30 Gil за ночлег. Магазин Оружия отсутствует, Магазин Магии ничем новым похвастаться не может, а вот Магазин Брони выставил на продажу великолепные кольца, защищающие от различных стихий. Обойдутся они в 50 тысяч за штуку. Лучше не тратиться попусту: в будущем вам еще представится возможность достать такие прибамбасы. Найдите в левом верхнем углу деревни цветы, образующие квадрат. Обойдите его по цветочному периметру в любую сторону (либо по часовой, либо против часовой стрелки). Из центра квадрата выскочит и убежит лягушка, а команда подберет после нее заклинание Toad. На севере от Магазина Магии расположена овчарня. Нам нужна одна конкретная овца: та, что спокойно стоит в верхнем левом углу. Встаньте слева от нее и пощекочите - пинок животного перекинет группу через забор. Поговорите с бардом и подтвердите, что вы команда приключенцев, обороняющая Кристалл Земли. Бард научит вас песне Love Song. У монстров рядом с деревней можно узнать синий спелл Dark Shock.
Перейдите мостик и побродите в лесу к востоку от Истори. Вскоре вы столкнетесь с живущим здесь Эспером.

Босс: Раму
Уровень: 21. HP: 4000. Награда: эспер Ramuh, 3 AP.
Слабость: нет. Лечится: стихией Молнии. Спецатаки: Bolt 2, Electric Shock, Flash, Psych.

Физические атаки будут отнимать у Раму всего лишь по сотне-другой хитов. Он же долбит героев Bolt 2, нанося одному герою свыше 300 ед. урона. После каждого кастования немедленно кастуйте на раненого Cure 2. Остальные спецатаки значительно менее болезненны (потому-то босс их и не употребляет). Заклинания в основном также окажутся малоэффективны: противник будет терять 200-300 HP даже от самых мощных, типа Ifrit и Fire 2. Ситуация значительно облегчится, если вы не поленились выучить заклинание Missile. Когда Синий Маг накастует его на Раму, тот потеряет 3000 HP! Ниндзя добьет противника броском Shuriken (они наносят больше тысячи повреждений). Обменявшись парой фраз с Ифритом, Раму подчинится героям.

В инвентаре примените трофейный эспер, и команда получит заклинание Ramuh.


Деревня Ликс
Рекомендуемый уровень команды: безразлично

Идеальное время для выполнения - как только поймаете черного чокобо (без него туда не добраться). В этом месте родился и вырос Батц. Находится оно за горами к северо-западу от Усыпальницы Ветра. Большинство жителей узнают Батца, здороваются и беседуют с ним, а хозяин Гостиницы предоставит вам комнату бесплатно. Ночью Фарис проснется и заметит отсутствие Батца. Она отправится на поиски и обнаружит его у могилы родителей: Стеллы и Доргана. Утром отправляйтесь по магазинам. Оружием, броней и предметами торгуют в одном здании (на 1 этаже предметы, на 2 - все остальное). В память о заслугах Доргана продавец предметов уступит вам свой товар за полцены. Помимо прочего, в его ассортименте присутствует Ether. Запаситесь у оружейника разнообразными свитками для Ниндзя; желательно взять по полсотни каждого сорта. Если в свое время вы упустили заклинание Heal в Карнаке, придется выложить за него в Магазине Магии 3000 монет. На западе Ликса стоит бывший дом Батца (к западу от него находится могила). Заведите розовую музыкальную шкатулку на столе; Батц при этом вспомнит смерть матери. Поселившийся в доме бард научит вас песне Charm Song. Больше здесь задерживаться не нужно.



Мир 2


Голем
Рекомендуемый уровень команды: около 25

Выполнить квест можно только на единственном отрезке времени - когда команда явится в долину Hiryuu за целебным растением. После перехода через бревенчатый мост неизвестный противник будет время от времени нападать на команду, ударять одного из героев и быстро удирать. Это и есть Голем. В конце концов он появится вместе с Dragon Zombie и Bone Dragon, которые тут же набросятся на него. Не дайте драконам грохнуть Эспера! Наваливайтесь на них всей командой. У нашего подзащитного примерно 7000 HP, так что он может держаться довольно долго, но лучше не испытывайте судьбу: лупите врагов всем, чем можно, и подлечивайте Голема. Наибольшую пользу принесет мелодия Requiem, отнимающая у обоих драконов по 2000 хит-поинтов. Угробив монстров, постойте немножко без дела. Голем поблагодарит вас и предложит свою помощь.

В инвентаре примените полученный от него эспер, и команда выучит заклинание Golem.


Шоат
Рекомендуемый уровень команды: 30

Лучшее время для выполнения - перед заключительной атакой на замок Exdeath. Садитесь в субмарину и погружайтесь под воду. На карте глубин осталась еще одна неисследованная точка - пещера с южной стороны острова, расположенного в северо-западном углу. Пройдите сквозь нее и выбирайтесь на поверхность. В лесу, рядом с которым вы окажетесь, проживает Эспер. Побродите по карте, пока не натолкнетесь на него.

Босс: Шоат
Уровень: 38. HP: 5000. Награда: эспер Shoat, 3 AP.
Слабость: нет. Лечится: стихией Молнии. Спецатаки: Demon's Eye, Drain.

Прежде всего призовите Голема, чтобы обезопаситься от физических атак. Босс время от времени кастует на одного из героев Drain, вытягивая сотни по четыре HP. На любую из направленных против него атак он будет отвечать Demon's Eye, обращая своего обидчика в камень, поэтому не стоит попусту чиркать по эсперской шкуре. Используйте только серьезные атаки: рыцарский удар (минус около тысячи HP), призыв Титана (минус почти две тысячи) и магию Blowfish. После каждого наскока обязательно снимайте статус Petrify с помощью спелла Heal или снадобья Soft, и только после этого проводите следующую атаку.

В инвентаре примените трофейный эспер, и команда получит заклинание Shoat. Лес чокобо поблизости для вас бесполезен: там осталась только одна самка, на которой нельзя ездить.


Золотая пещера
Рекомендуемый уровень команды: 30 и выше

Лучшее время для выполнения - перед заключительной атакой на замок Exdeath. Вход в пещеру находится у левого конца Большого Моста. Двигайтесь на запад до второй лестницы. Если бы мы продолжили идти в том же направлении, то выбрались бы из-под гор неподалеку от замка Бал. Нам же нужно повернуть у лестницы на юг и войти в плохо различимый издали вертикальный коридор. Движемся по нему до металлической двери. Прежде чем соваться за дверь, необходимо надлежащим образом подготовиться. Делаем Батца и Кару Мистическими Рыцарями (не забудьте про Double Grip), а Ленну и Фарис - Монахами, выдав первой команду Summon, а второй - Dimen. Проверяем наличие в загашниках эликсиров и кастуем на группу Float, после чего распахиваем дверь.
Земля за ней просто усыпана монетами: каждый шаг в северном направлении принесет вам известную сумму. Начинается отсчет буквально с копеек, но с каждым шагом доход удваивается. Помешать команде озолотиться может только некое существо, которое периодически будет набрасываться на вас.

Супер-Босс: Gil Turtle
Уровень: 57. HP: 32768. Награда: 5000 Gil, 3 AP.
Слабость: стихия Льда. Лечится: стихией Огня. Спецатаки: Turtle Shell, Quake.

От гигантской черепахи невозможно убежать. На нее не действуют ни мгновенно убивающие, ни калечащие (типа Demi), ни ослабляющие заклинания, ни даже сюрикены и GilToss! Она обладает кучей сопротивляемостей и иммунитетов к более обыденным атакам. Ее удары отнимают у выбранного героя 1000-1500 хитов. По ее панцирю тяжело даже попасть, а не то что пробить. Ну и скорость у этой скотины приличествующая статусу супер-босса. Единственное слабое место врага - уязвимость к ледяным атакам, поэтому оба Мистических Рыцаря в начале боя кастуют на свои клинки Ice 3. Другим способом нанести боссу хоть сколько-нибудь приемлемые повреждения невозможно, а так они будут снимать до 1500 хитов обычным ударом и до 3000 - двуручным. Если, конечно, попадут - а промахиваться они будут нередко. Ко всему прочему каждый раз, когда Gil Turtle будет пропускать удар любого рода (как физический, так и магический), она незамедлительно контратакует Turtle Shell. Этот прием представляет собой физическую атаку, проводимую против двух мишеней кряду и добавляющую к обычным повреждениям статусы Poison, Charm, Aging, Paralyze, Darkness и HP Down. Если не принять меры предосторожности, черепаха за считанные секунды перебьет всех. Под мерами предосторожности в данном случае подразумевается призыв Голема, который должен осуществляться каждый ход: создаваемая им Earth Wall очень быстро изнашивается. Также обязательно наложите на группу Haste 2, иначе не будете угоняться за действиями врага. Почти наверняка запаса маны не хватит до конца боя, но на этот случай у нас имеется запас Elixir - поите ими героя, ответственного за вызов Голема. Бой предстоит очень долгий и напряженный. Перед смертью Gil Turtle последним усилием скастует на команду Quake, и если бы не статус Float, все герои потеряли бы свыше 3000 HP и быстро дали бы дуба. В реальности эта стратегия работает далеко не так хорошо, как на бумаге, поскольку точно рассчитать износ Earth Wall невозможно. Положитесь на свою удачу и эмуляторную фичу SaveState ;)

Первая золотоносная клетка принесет команде 10 Gil, последняя - 40960 Gil. Совокупный доход составит 81910 золотых, не считая снятых с трупов Gil Turtle. Чтобы собрать всю сумму, придется прикончить три черепахи.



Мир 3


Деревня Миражей и прочие мелочи
Рекомендуемый уровень команды: безразлично

Идеальное время для выполнения - когда вы раздобыли две каменные плиты из четырех. Деревня Миражей спрятана в маленьком лесу посередине длинного перешейка на юге карты. Гостиница здесь обойдется в 70 Gil, а на ее втором этаже сидят торговцы предметами. Официальный отдел Магазина Магии продает спеллы, которые вы уже должны были получить бесплатно, но есть еще и неофициальный - туда попадают не через парадный вход, а через левый верхний угол здания. Продавец предложит вам заклинания 6 уровня: Life 2, Dispel, Doom, Psych, X-Zone и Quick. Обязательно приобретите их все, хоть вам и придется выложить на это дело 60 тысяч. На товары оружейника не тратьтесь, с Легендарным Оружием это неразумно. Зайдите в Магазин Брони. Базовый ассортимент весьма хорош, но не представляет собой ничего уникального; пощупайте ящик у входной двери и пройдите за прилавок. Секретный коридор, идущий на запад, соединяет официальный и неофициальный отделы магазина. Торговец в этом последнем готов уступить по грабительским ценам некие специфические аксессуары. Если желаете выполнить в будущем необязательные задания Омега и Shinryuu, деваться некуда - приобретите четыре Flame Ring и четыре Coral Ring, уплатив за них кругленькую сумму в 400 000 Gil.

Загляните в бар, но опять-таки не через парадный ход, а через черный на севере здания, что приведет вас в хозяйскую половину. Во второй снизу бочке спрятан Thief Knife. Спускайтесь по лестнице и поговорите с мужичком. Он предложит вам на пари совершить кругосветное путешествие верхом на чокобо. Выходите через южную дверь и двигайтесь вниз, к длинному неподписанному зданию слева от Магазина Оружия. Внутри спуститесь по спрятанной за двумя дверьми лестнице и двигайтесь на юг. Свернув направо, можно будет подняться в неофициальный отдел оружейника: там продают метательные боеприпасы Ниндзя, в том числе мощные Pinwheel. Влево уходит секретный коридор, а точнее, два: его разбивает пополам комнатка с лестницей. Преодолев оба коридора, поиграйте на пианино. Оно будет последним в длинной череде 8 музыкальных инструментов - если вы не пропустили ни одного, Батц станет пианистом-виртуозом. Теперь вернитесь к лестнице в середине секретного коридора и выбирайтесь наружу, в огражденную деревьями зону. Там бегает принадлежавший группе черный чокобо; поймайте его и снова приставьте к делу.

Летите на северо-восток, в деревню Полумесяца. Продемонстрируйте барду (дом в правом нижнем углу) свое музыкальное искусство, и он обучит команду двум новым песням: Power Song и Hero Song.
Направляйтесь в деревню Ругор на севере от замка Кузар. Загляните к оружейнику и по U-образному тайному ходу подойдите к девочке, сидящей между Магазинами Оружия и Брони. В награду за подвиги в борьбе с Exdeath она подарит команде Ribbon.
Далее навестите деревню Муа на западе карты. Обогните бар с севера и двигайтесь вниз, сквозь неизвестное здание и в лес. Маневрировать между деревьями придется на ощупь. Когда группа заберется достаточно далеко на юг, все вокруг потемнеет, и перед вами предстанет старичок с двумя ящиками. Содержимое левого - для храбрецов, содержимое правого - для трусов (проще говоря, в них лежат Brave Blade и Chicken Knife). Взять можно только один из клинков.
Вернитесь к месту, где в начале этого Мира оставили Боко, пересядьте на него и начинайте кругосветное путешествие. Двигайтесь против часовой стрелки, пока не опишете замкнутый круг и не вернетесь в точку старта. Любые сомнения насчет выбора пути разрешаются взглядом на карту. После этого вернитесь в деревню Миражей - мужик, предлагавший пари, вознаградит вас Mirage Vest.
Это еще не все. Верхом на Боко езжайте к водопаду близ (бывшей) деревни Истори. Задача выбора маршрута в данном случае нетривиальная. Двигаться надо так: Тул - Кузар - Ругор - на запад в русле реки - на развилке выбрать северное течение - войти в центральную точку водопада. Шагните на юг и выудите из-под воды Magic Lamp. В этом же месте лампу можно будет подзаряжать.


Затонувшая Башня Ворус
Рекомендуемый уровень команды: 35

Лучшее время для выполнения - как только Сид&Мид модифицируют корабль, придав ему свойства субмарины. Погрузитесь на глубину рядом с Башней Феникса, и вы увидите затонувшее строение. Обязательно выучите синий спелл Big Guard на поверхности воды в его окрестностях, прежде чем заплывать внутрь.

На водолазные работы вам отводится 7 минут: ровно столько времени Батц сможет задерживать дыхание. Перемещайтесь по Башне только бегом (со свойством Dash).

10 этаж. Спускайтесь по лестнице в южной части локации.
9 этаж. Свалитесь в дырку справа от точки входа.
8 этаж. Выходите через южную дверь.
7 этаж. Опишите по уровню круг и спускайтесь вниз.
6 этаж. Спускайтесь по южной лестнице.
5 этаж. Спускайтесь вниз.
4 этаж. Продолжайте спускаться вниз.
3 этаж. Обогните центральный блок и спускайтесь вниз.
2 этаж. Спускайтесь по северной лестнице.
1 этаж. Потрогайте осколок Кристалла за массивной дверью и отвергните предложение уйти.

Босс: Гого
Уровень: ? HP: много. Награда: 50 AP. Слабость: нет. Спецатаки: Mimic.

Перед боем Гого произнесет длинную речь о сущности профессии Мима. Он будет копировать все ваши атаки: отвечать мощными ударами на физические и кастовать соответствующее заклинание после магических. Чтобы подобрать победную тактику, прислушайтесь к словам Гого - делайте то же, что и он. А он не делает ничего. Отсюда вывод: смотрим на босса, не предпринимая вообще никаких действий, и где-то через пару минут у него кончится запас воздуха. Мим поздравит команду и самоизгонится в Трещину Измерения.

Кристаллический осколок передаст вам свое содержимое - финальную профессию Мима. Теперь удираем из Башни, пока не захлебнулись. На 4 этаже сойдите с тропы в двух шагах к западу от лестницы наверх и вскарабкайтесь по оплетенной лианами колонне, чтобы глотнуть кислорода в сундуке. Это позволит Батцу выдержать еще 7 минут под водой (таймер сбросится).


Омега
Рекомендуемый уровень команды: от 45

Робот, созданный Древними в стародавние времена, бродит по пещере Трещины Измерения. Связываться с ним абсолютно незачем - только если вы хотите лишний раз осознать всю глубину своей немеряной крутости. Прежде чем бросаться на вражину, следует предпринять ряд приготовлений. Превращаем Кару в Суммонера со свойством HP+30%. Меняем Батцу команду GilToss на Item, а Ленне - свойство MP+10% на команду Combine. Экипируем главного героя Wall Ring, а всех его спутников Flame Rings. Наложите на команду Float, сохранитесь, глубоко вдохните и подскакивайте к монстру.

Супер-Босс: Омега
Уровень: 119 HP: 55530. Награда: 50000 Gil, 100 AP.
Слабость: стихия Молнии. Лечится: стихиями Огня и Святости. Спецатаки: Circle, Rainbow Wind, Emission, Atomic Ray, Surge Beam, Blaster, Quake, Maelstrom, Delta Attack, Rocket Punch, Mustard Bomb.

Робот обладает всеми свойствами, положенными опциональному супермонстру. Убежать из этого боя нельзя. Мгновенно убивающие заклинания и способности против него не работают, а равно и магия, портящая статус. Команды Throw и GilToss бесполезны. Благодаря совершенно потрясающей защите поразить его физическим ударом весьма проблематично; боевое колдовство наносит ничтожные повреждения. Рассмотрим доступный Омеге арсенал атак. Rainbow Wind блокирует магические навыки героя, Delta Attack обращает цель в камень, Blaster убивает на месте, а Emission сжигает одному персонажу около двух тысяч хитов. Atomic Ray отнимает примерно столько же, но у всей группы, Maelstrom понижает здоровье всех персонажей до предсмертного состояния, Surge Beam сносит героям по полторы тысячи HP (плюс еще статус HP Down). Наконец, Mustard Bomb отнимает свыше трех тысяч хитов одному персонажу (и добавляет HP Down), Circle стирает ему память (безвозвратно удаляя из битвы), Quake наносит группе под шесть тысяч ед. повреждений, а Rocket Punch ополовинивает здоровье цели и очаровывает ее (робот может запускать до 4 ракет за ход). Противник быстр до невозможности - атаки будут следовать одна за другой. Встроенный защитный экран обеспечивает ему вечный статус Reflect.

В самом начале, возможно, придется несколько раз перезагрузиться: Омега выбирает атаки по случайному принципу и при неудачном раскладе способен с ходу перечеркнуть все усилия группы. Крайне желательно добиться превентивного удара, чтобы получить фору по времени. Flame Rings предохраняют героев от поражающего воздействия огненных Atomic Ray и Emission: они будут лечить команду, а не калечить. Статус Float гарантирует вам иммунитет к магии Quake. Идеальным будет вариант, когда босс начинает с одной из этих атак и затем бьет группу Surge Beam. В этом случае можно побороться, иначе сразу врубайте спелл Reset.
Первым же ходом Фарис кастует Quick, за которым должна последовать защитно-усиливающая связка Haste 2 + Big Guard. Кара заблаговременно призывает Голема. Наконец, Ленна смешивает Revivify с Maiden's Kiss и обливает Омегу получившимся составом. Смысл последнего действия в том, чтобы лишить противника всех его спецатак (Blessing Kiss - эффект вышеописанного рецепта - единственное средство наслать на супер-босса Berserk). А теперь начинается дискотека. Робот наносит группе удар за ударом, каждый из которых даже с учетом Big Guard тянет на 2-3 тысячи хитов. Защита, созданная Големом, не выдержит больше двух атак (кроме тех редких счастливых случаев, когда удар врага не достигает цели). Ленна и Кара наперебой призывают Golem, чтобы ни на секунду не оставлять команду неприкрытой, а Фарис целится в Батца и кастует Bolt 3: отразившись от его стенки, заклинание угодит в Омегу и снесет тому 4000-5000 хит-поинтов. Батц оказывает разноплановую поддержку, смотря по обстоятельствам - как правило, ему приходится копировать призывание Голема (да-да, чтобы уверенно поглощать физические атаки босса, требуется три ускоренных Суммонера) и изредка вливать в союзников эликсиры. Старайтесь почаще подражать действиям предшественников, чтобы сэкономить побольше маны. Лучше не рисковать без надобности и не пытаться сместить акцент в сторону нападения: кавалерийским наскоком здесь ничего не решить. Для подстраховки не помешает задействовать SaveState. Удачи!

Когда робот взорвется, помимо стандартной награды вам достанется почетный нагрудный знак Omega Medal.


Shinryuu
Рекомендуемый уровень команды: от 45

Этот дракон прячется в кристалле Трещины Измерения, а именно в сундуке с мечом Ragnarok. Как и в случае с Омегой, победа над ним больше нужна для осознания собственной мощи. Соваться в драку имеет смысл только после надлежащей подготовки. В первую очередь нам потребуется как минимум 6, а лучше 8 штук Dragoon Spear. Их можно стащить у Crystal Dragon, обитающих в той же локации, что и Shinryuu, но кража относится ко второй категории сложности, так что времени на это придется потратить уйму. Несколько облегчит задачу функция Savestate: сохранитесь перед попыткой воровства и перезагружайтесь, пока не получите желаемое. Все четверо персонажей должны стать Мастерами в классах Ниндзя и Драгун (прокачаться внутри кристалла не составит труда). Выдаем всем героям команду Jump и свойство Equip Spears, оснащаем каждого парой Dragoon Spear и Coral Ring, после чего открываем сундук.

Супер-Босс: Shinryuu
Уровень: 97 HP: 55500. Награда: 100 AP.
Слабость: нет. Лечится: стихией Святости. Спецатаки: Tidal Wave, Atomic Ray, Demon's Eye, Roulette, L2 Old, L3 Flare, Big Guard, Thunder, Snowstorm, Poison Breath, Maelstrom.

Как всегда, убежать от супербосса невозможно. Ни одно заклинание, кроме наносящих прямые повреждения, на дракона не действует; не помогут ни GilToss, ни метательные девайсы. Холодное оружие и боевая магия пробивают Shinryuu довольно неплохо, да только у вас не будет времени отработать по нему в полную силу. Почему - станет понятно после анализа вражеских атак. Самая слабая из них, Poison Breath, отнимает у группы 500-600 HP и отравляет ее, а более мощная Thunder сносит всем по 900-1000 хитов. Atomic Ray выжигает команде под 2000 хитов, а Maelstrom опускает ее здоровье до критического уровня. Что такое Roulette, Demon's Eye, L2 Old и L3 Flare, вы уже знаете - но основную угрозу представляют не они, а Snowstorm (наносит всем персонажам по пять тысяч ед. урона) и Tidal Wave (аж по восемь с хвостиком тысяч). Банальная физическая атака, и та вычитает у попавшего под нее героя 5000 хит-поинтов; к тому же дракон обычно ударяет жертву дважды подряд.

Несмотря на все вышесказанное, Shinryuu по сложности сильно уступает Омеге. Убитое на охоту за Crystal Dragon время окупится с лихвой: вы в состоянии уложить дракона за один ход! Он, к сожалению, запросто может проделать то же самое, поэтому победителем станет тот, кто быстрее. Застать босса врасплох невозможно: первое слово обязательно будет за ним. В качестве затравки дракон обрушит на вас Tidal Wave - благодаря Coral Rings он тем самым просто пропустит ход :) Пока он не добавил чем-нибудь покрепче, типа Snowstorm, немедленно отправляем всех персонажей в прыжок. Скорее всего, Shinryuu успеет врезать по группе Maelstrom, но это его уже не спасет. Антидраконий бонус и критические попадания Dragoon Spear сделают свое грязное дело - при выходе из прыжка герои будут наносить вражине 9999 ед. повреждений каждым из своих копий (иногда меньше, но уж 9 с лишним тысяч ему обеспечены). Легко подсчитать, что дракон издохнет после приземления третьего бойца.

За ликвидацию Shinryuu вы получите почетный знак Dragon Crest и право изъять из сундука Ragnarok для Батца.