Как вырастить идеального чокобо и где ему найти применение?
Отлов чокобо
Для привлечения птичек необходима материя Chocobo Lure. Снабдив ей одного персонажа, найдите на карте мира область, покрытую следами чокобо, и побегайте по ней. Когда отряд ввяжется в случайную схватку с монстрами, с определенной вероятностью к рядовым врагам присоединится птица. Чтобы поймать ее, необходимо в кратчайшие сроки уничтожить всех остальных монстров, не причинив вреда самому чокобо - тогда после победы герои оседлают его и приставят к верховой езде. Выиграть дополнительное время можно, бросив чокобо зелень: тогда он убежит, только склевав все угощение. Чем выше качество пищи (читай: чем дороже стоит одна порция), тем дольше времени займет кормежка. Дешево и быстро справиться с задачей можно, призвав Одина - его Steel Bladed Sword мгновенно истребит монстров, не поцарапав объект охоты. Команда будет разъезжать верхом на свежепойманном чокобо до тех пор, пока не слезет с него; тогда он немедленно убегает. Враги не в состоянии догнать птицу, поэтому забудьте о случайных схватках.
Все дикие чокобо обладают желтым оперением. Перемещаться они могут там же, где и человек. Тем не менее, множество желтых чокобо далеко не однородно по качеству. Всего на карте 7 покрытых следами областей, расположенных близ населенных пунктов, и в каждой из них водятся птицы разного сорта. Косвенным признаком сорта чокобо служат монстры, сопровождающие его появление.
Область 1: Ферма Чокобо
Сорт чокобо нисколько не влияет на транспортные качества, но является ключевым фактором в птицеводстве и на скачках.
Разведение чокобо
Чтобы заниматься птицеводством, необходим "Хайвинд". Летите на Ферму Чокобо и арендуйте у Чоко Билла как минимум четыре стойла, заплатив по 10000 монет за каждое. Лучше не поскупиться и снять все шесть помещений: это сократит временные затраты. Теперь при слезании с пойманного чокобо у вас будет выбор - отпустить его на волю или отвезти на ферму. В последнем случае чокобо попадают не в "конюшню", а в загон. Одновременно там могут находиться только четыре птицы.
Найдите к востоку от деревни Сосулька домик Мудреца Чокобо. Старика мучает тяжелая форма склероза, поэтому сразу всю информацию по разведению он вам не выложит. Приходите к нему за новой дозой сведений через каждые несколько сражений. Мудрец является единственным поставщиком элитного корма Sylkis Greens, но сдирает по 5000 Gil за порцию. В общей сложности откармливание чокобо выльется в миллион с лишним золотых. Быстрее всего зарабатывать деньги можно охотой на пляже возле Мидиля: за обитающих там Sea Worm команда получит как раз 5 тысяч.
Около домика мудреца водятся монстры Vlakorados. Стащите у них три ореха Carob Nut и летите в северо-восточный квадрат карты. Найдите там Остров Гоблинов - длинный остров, наполовину покрытый лесами. Ввязавшись в драку с Goblin, похитьте у него редчайший орех Zeio Nut и выучите навык Goblin Punch.
Поймайте описанным выше способом двух желтых чокобо - одного сорта "хороший" и одного сорта "отличный". Отправьте птиц на ферму и попросите Чоко Билли загнать их в стойла. В этот момент определяется ранее неизвестная характеристика нашего питомца, а именно пол. Поскольку чокобо - существа гетеросексуальные, обе птички должны быть разнополыми. Сохранитесь рядом с фермой и перезагружайтесь до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата.
Каждый чокобо обладает рядом параметров: Скорость позволяет ему быстрее бегать на скачках, Выносливость увеличивает запас сил, Интеллект (для диких) облегчает жокею управление. Начальные значения определяются сортом птицы, а чтобы повысить их, откармливайте чокобо зеленью - чем выше качество пищи, тем сильнее увеличатся характеристики. Теоретически у параметров существует предел роста, после которого питание становится бесполезным; на практике из-за сильного воздействия случайных поправок достичь его иногда бывает очень непросто. Опытные исследования показали, что достаточно скормить чокобо 30 Sylkis Greens дозами по 10 штук - это обеспечит потребный прирост характеристик.
Закончив кормежку, езжайте в "Золотое Блюдце" и заявите своих чокобо на скачки. Добившись перевода обоих подопечных в лигу B, можете возвращаться на ферму. Сразу после рождения спаривать птиц невозможно: проведите от 3 до 18 сражений, чтобы птенец достиг половозрелого возраста. Только что спарившимся чокобо требуется отдохнуть в течение от 3 до 10 сражений.
Попросите Билли спарить самца и самку, угостив их орехом Carob Nut. В результате на свет должен появиться зеленый чокобо, способный ездить по горам и преодолевать крутые склоны. При каждом спаривании потомок наследует характеристики родителей: чем сильнее вы их откормили, тем лучше. Если же дитя отличается от запланированного, перезагрузитесь.
Теперь поймайте еще одного "отличного" чокобо противоположного зеленому пола, накормите обоих и прокачайте до ранга B. Спарьте нового "отличного" чокобо с зеленым, потратив на это второй Carob Nut. По идее, от этой связи родится синий чокобо, умеющий бегать по речкам и океанскому мелководью. Пол новорожденного определяется в момент зачатия; нам нужно, чтобы зеленая и синяя птицы были разнополыми (достигается перезагрузкой). Желтых родителей после спаривания можно отпускать.
Как следует откормите цветных птенцов и проведите их в лигу A. Скрестите синего чокобо с зеленым и угостите их последним Carob Nut. Наутро в стойле появится маленький черный чокобо. Дитя сочетает лучшие качества родителей: бегает и по горам, и по рекам. Отпустите старших птиц на волю, чтобы не занимали стойла.
Далее изловите "чудесного" чокобо и отвезите его на ферму. Проследите, чтобы свежепойманная птица и черный птенец были противоположного пола. Вволю накормите питомцев, натренируйте их до ранга S и скрестите между собой, поощрив Zeio Nut. Родившийся от них золотой чокобо сохранит все свойства черного и к тому же способен пересекать океаны.
Примечание: высокий гоночный ранг родителей повышает шансы на получение запланированного потомства. В описании приводятся его оптимальные значения: меньшие повысят число перезагрузок, большие не являются необходимыми.
Применение чокобо
Итак, в стойле на ферме стоит золотой чокобо. Возникает вопрос: как оправдать затраченное на его выведение время?
Первое, что приходит в голову - откормить птицу Sylkis Greens и покорить "Золотое Блюдце", выиграв весь призовой фонд лиги S - с такими параметрами даже мошенничающий Джо останется позади, а прочие участники и близко не годятся вам в конкуренты.
Любой чокобо из числа припаркованных на ферме может выступать в качестве транспортного средства. Если спрыгнуть с такого ручного скакуна, то он не убежит незнамо куда, как поступил бы на его месте дикий, а смирно будет ждать вашего возвращения. Заехав на чокобо в "Хайвинд", вы поставите его в транспортный отсек, с тем чтобы потом высадить в другой части света. Правда, путешествовать верхом довольно неудобно: только золотой чокобо способен тягаться с воздушным кораблем в плане проходимости, а про скорость и говорить нечего. Тем не менее, существует несколько пещер, у которых "Хайвинд" не в состоянии приземлиться ввиду отсутствия достаточных размеров посадочной площадки. О них сейчас и пойдет речь.
Нижеследующие действия желательно отложить до выведения золотого чокобо: он позволит вам добраться до всех четырех пещер без пересадок, в то время как прочие виды требуют предварительной транспортировки по воздуху.
Пещера 1 расположена на востоке от Фермы Чокобо. Золотой чокобо привезет вас туда напрямую, черного необходимо доставить на равнину к югу от пещеры, а синему придется тащиться от самого Мидиля. Внутри лежит материя Quadra Magic.
Пещера 2 находится на восточной стороне острова Вутай. Верхом на зеленом или черном чокобо езжайте на юг от города, за первым же мостом сверните направо и перевалите через горный хребет; золотой же позволит вам срезать маршрут. Пещера хранит материю Mime.
Пещера 3 находится в районе Корела. Садитесь на черного / золотого скакуна и двигайтесь на север от города - через горы, реку и пустоши. Войдя внутрь, заберите материю HP<=>MP.
Пещера 4 - наиболее труднодоступная: иначе как на золотом чокобо туда не попасть. Отправляйтесь в северо-восточный угол карты и немного сместитесь к западу, пока не увидите со всех сторон окруженный горами остров. Внутри пещеры вас ожидает сверхмощная материя Knights of the Round.