Общие сведения о ролевой системе.
В команду входит от одного до трех героев, каждый из которых обладает набором основных и вспомогательных параметров. За истребление монстров героям начисляют опыт (EXP) и Ability Points (AP).
Объем опыта прямо зависит от численности и крутизны противников; указанную величину получает каждый из уцелевших героев, независимо от численности отряда. Персонаж, нанесший монстру смертельный удар, получает сверх того добавочный опыт в размере 33% от "стоимости" уничтоженного противника. Важнейшая характеристика героев - уровень, определяющий общую степень натренированности. Как только боец заработает определенное количество опыта, он получит следующий уровень. При этом ряд случайно выбранных основных параметров увеличится на несколько очков вплоть до предельного значения 255. Кроме того, возрастет переменный параметр здоровья (HP), но не свыше 9999.
Предел прокачки - 100 уровень, начальный опыт у всех персонажей различается. Набранные в бою AP расходуются на прокачивание пристыкованных к героям Guardian Forces, причем указанную величину получают все GF, привязанные ко всем героям. Подробное описание результатов связи будет приведено ниже.
Теперь рассмотрим характеристики членов команды. Основные параметры могут расти сами по себе, вспомогательные же изначально равны нулю и увеличиваются только после привязки к ним заклинаний.
Основные параметры
Сила
Определяет повреждения от физических атак (как рукопашных, так и дистантных).
Живучесть
Определяет степень защищенности героя от физических атак врага.
Магия
Влияет на объем повреждений от магических атак.
Дух
Влияет на степень защищенности героя от магических атак врага.
Скорость
Определяет скорость заполнения индикатора хода героя.
Удача
Определяет вероятность успешного воздействия статусных атак (как исходящих, так и нацеленных на героя) и повышает шанс произвести критическое попадание.
Вспомогательные параметры
Уклон
Повышает вероятность своевременного ухода из-под атаки противника. Зависит от значения Скорости.
Меткость
Повышает вероятность поразить монстра физической атакой.
Стихийная атака
Привязав к характеристике магию какой-либо стихии, вы придадите оружию соответствующие элементные свойства.
Стихийная защита
Привязав к характеристике магию какой-либо стихии, вы защитите персонажа от ее негативного воздействия (урон уменьшается вплоть до нуля, при дальнейшем наращивании числа пристыкованных заклинаний стихийные атаки лечат героя).
Статусная атака
Привязав к характеристике магию какого-либо статуса, вы придадите оружию возможность поражать им монстров.
Статусная защита
Привязав к характеристике магию какого-либо статуса, вы защитите персонажа от его воздействия.
Переменные параметры
Здоровье (HP)
Индикатор "жизни". Когда Здоровье опускается до нуля, персонаж гибнет. Поднять текущее значение выше максимального нельзя. Восстанавливается отдыхом в безопасном месте, а также рядом других способов.
Статусы
В процессе игры любой герой может оказаться в нестандартном состоянии, вызванном заклинанием или спецатакой монстра. Такие состояния называются статусы и делятся на две основные группы: временные и постоянные. Временные статусы исчезают сразу же по окончании боя, постоянные действуют до тех пор, пока не будут излечены лично вами. Как правило, кроме индивидуальных средств, для этой цели подходят заклинание Esuna и предмет Remedy.
Временные статусы:
Sleep - герой засыпает и выключается из боя. Чтобы разбудить его, хватит одного удара.
Confuse - герой теряет контроль над собой и начинает совершать случайные действия, в основном отрицательного свойства: атакует самого себя и союзников. Привести "сконфуженного" в чувство можно, врезав ему физической атакой.
Berserk - персонаж теряет контроль над собой и начинает рубиться на автомате, при этом наносимый урон заметно возрастает.
Slow - вдвое замедляет заполнение индикатора хода. Перекрывается статусом Haste.
Haste - вдвое ускоряет заполнение индикатора хода. Перекрывается статусом Slow.
Stop - останавливает заполнение индикатора хода. Проходит со временем, досрочно снять его можно спеллом Esuna.
Reflect - большинство враждебных заклинаний (за исключением самых могучих) будет отражаться от магической стенки обратно в кастующего. Лечить такого героя тоже нельзя! Отражение происходит лишь единожды для каждого спелла.
Shell - вдвое уменьшает урон от неприятельских магических атак.
Protect - вдвое уменьшает урон от неприятельских физических атак.
Regen - персонаж начинает регенерировать утраченное здоровье с течением времени.
Float - предоставляет иммунитет к магии Земли.
Curse - блокирует применение Limit Breaks.
Petrify - запускает 20-секундный обратный отсчет; если вовремя не закончить бой или не потратить Soft, персонаж превратится в камень (одноименный постоянный статус). Окаменение всех бойцов означает гибель группы. В тактическом плане каменные бойцы приравниваются к убитым.
Doom - запускает 24-секундный обратный отсчет; когда таймер досчитает до 0, герой погибнет.
Постоянные статусы:
Poison - при каждом движении в бою персонаж теряет часть здоровья.
Silence - блокирует выкачивание и применение магии, а также призыв GF.
Darkness - слепит героя, что в два раза снижает его Меткость%.
Zombie - персонаж становится нежитью со всеми вытекающими последствиями (непереносимость лечебной магии).
KO - "нокаут", проще говоря, смерть героя. Опыт убитому не начисляется, в сражениях он участия не принимает. Вернуть персонажа в строй можно предметом Phoenix Down либо заклинаниями Life / Full-life.
Изначально каждому персонажу доступна одна-единственная команда Attack (ударяет выбранного врага физической атакой, если враг к моменту выполнения атаки вышел из строя - удар перенацелится на другую цель). Чтобы внести какое бы то ни было разноообразие, необходимо через меню Junction пристыковать к персонажу хотя бы одного легендарного монстра - Guardian Force (они же GF, они же Стражи). Список доступных GF пополняется в ходе путешествий команды. Каждый Страж обладает собственной шкалой опыта, счетчиком здоровья и набором способностей. Всякий раз, когда персонаж-"хозяин" набирает опыт, связанные с ним монстры получают его в том же объеме и делят между собой; на них распространяется и пятидесятипроцентный бонус за добивающий удар. С ростом уровней GF наращивают свой запас здоровья и убойную силу. Предельное значение опытности - 100 уровень (как и у персонажей). Лечатся Стражи автоматически: с каждым шагом отряда у них восстанавливается несколько хит-поинтов.
Заработанные героем AP идут на исследование способностей пристыкованных GF. Для каждого монстра можно назначить умение, которое он будет изучать. Набрав определенное количество AP, Страж выучит новую способность.
Общими для всех Guardian Forces являются четыре команды: Item (выбирает предмет и использует его), GF (призывает на поле боя одного из пристыкованных монстров), Magic (выбирает заклинание и кастует его) и Draw (вытягивает из противника или Draw Point некоторую магию - вариант Stock припрятывает добычу про запас, а Cast немедленно пускает в дело). Каждый боец обладает четырьмя командными слотами: один из них жестко закреплен за Attack, а в три остальных можно установить произвольные команды.
Призывание GF занимает определенное время, зависящее от совместимости монстра с персонажем. С каждым призывом совместимость возрастает на 20 единиц (до максимального значения 1000), сокращая интервал вынужденного ожидания. Если же в течение долгого времени не пользоваться услугами Guardian Force, совместимость с ним, напротив, падает. В процессе суммонинга Страж подменяет счетчик здоровья бойца своим собственным, принимая на себя ущерб от всех нацеленных против того атак. По исчерпании запаса "жизни" монстр погибает, лишаясь возможности участвовать в боях и зарабатывать EXP / AP. Кстати, если гибнет персонаж-"хозяин", пристыкованные Стражи награду все равно получат.
Герои
Скволл Леонхарт
Молодой курсант академии "Сад Балама", позже военнослужащий наемного спецназа SeeD. Предельно замкнутый, необщительный и скованный, во всех случаях предпочитает оставаться в одиночестве. Не переносит постороннего вмешательства в свою личную жизнь. В сражениях действует сосредоточенно и хладнокровно, спокойно смотрит в лицо опасности. Военная специальность - владение комбинированным огнестрельно-холодным оружием Gunblade. Если в момент касания клинком противника нажать E, герой нажмет спусковой крючок и нанесет тому удвоенные повреждения.
Риноа Хартилли
Ровесница Скволла, глава движения Сопротивления города Тимбер. Впервые Скволл встретится с ней на своем выпускном вечере, но познакомиться поближе сможет только на своем первом задании. В течение долгого времени героев будут связывать чисто служебные отношения, но постепенно ситуация коренным образом изменится... В противоположность Скволлу, Риноа общительна и доброжелательна, не скрывает своих мыслей (что иногда приводит к конфликтам). Сражается острым метательным диском.
Зелл Динчт
Однокашник Скволла, вступивший в SeeD одновременно с ним. Поначалу его манера общения может показаться раздражающей - парень чрезмерно импульсивен и производит очень много шума. На самом же деле Зелл весьма серьезный и ответственный человек, но эти свои качества он успешно скрывает :) Охотно берется за любое поручение и работает с энтузиазмом. Один из тех, на кого всегда можно положиться в трудную минуту. Мастер восточных единоборств, Зелл не нуждается в другом оружии, кроме перчаток-кастетов.
Квистис Трепе
Инструктор академии "Сад Балама", курирующий Скволла. Неравнодушна к своему подопечному, но без взаимности. Легко впадает в депрессию, тяжело переживает неудачи. Свои психологические проблемы Квистис старается укрыть под маской хладнокровной, уверенной в себе преподавательницы. В бою использует хлыст.
Сельфи Тилмитт
Веселая и жизнерадостная сослуживица Скволла и Зелла, познакомившаяся с ними на выпускном экзамене. Ведет себя с непосредственностью маленькой девочки; из-за переизбытка энергии с трудом может усидеть на одном месте. Никогда не теряет присутствия духа. Сельфи почти невозможно представить в роли профессиональной военной... пока не увидите ее на поле боя. Любимое оружие - нунчаки.
Ирвин Киннеас
Снайпер высшего класса. Лучший стрелок академии "Сад Галбадии", откомандированный в распоряжение отряда для выполнения боевого задания. Не оставляет без внимания ни одной симпатичной девушки и сам пользуется успехом у слабого пола благодаря неизбывной самоуверенности. Правда, как и в случае Квистис, самоуверенность - всего лишь личина, под которой прячется чувствительная душа и груда переживаний. Вооружен помповым дробовиком (в обычном режиме боеприпасы к нему не нужны).
Лагуна Луар
Бывший солдат галбадианской армии. После увольнения с военной службы избрал профессию журналиста. Всегда готов прийти на помощь слабым и покарать злодеев. На десять лет старше Скволла, часто появляется в снах последнего (Скволлу приходится заново переживать отрезки жизни Лагуны), пока наконец герои не встретятся лично. Смело вступает в бой с любым противником, ловко выпутывается из затруднений. В сражении полагается на табельный галбадианский автомат.