Как поймать чокобо и где ему найти применение?
Леса чокобо
Ездовые птицы водятся только в специальных лесах (желтые отметки Chocobo Forest на карте), которые легко опознать по небольшому размеру и идеально круглой форме. В каждом лесу проживает одна взрослая Мать-Чокобо и несколько птенцов, к верховой езде непригодных ввиду малого возраста, а также мальчик по прозвищу Чокобой - он и поможет вам выловить совершеннолетнюю особь. Мальчик безвозмездно уступит Скволлу охотничий свисток, а за скромную плату в 1000 золотых научит им пользоваться. Кроме того, за 100 добавочных монет он подсказывает обстановку в текущем лесу, по тарифу 10 монет за фразу отвечает на вопросы общего назначения и продает Gysahl Greens в неограниченном количестве (цена зависит от объема пачки, а тот в свою очередь от леса).
Свисток состоит из двух важнейших компонентов: Choco Sonar, отслеживающий показатели активности птенцов, и Choco Ziner, выманивающий их из лесу. Клавиша A переключается между частями, а W дует в свисток. Активировав Sonar, бродите по локации, посвистывайте и следите за красной шкалой в правом нижнем углу экрана. Чем сильнее она заполняется, тем ближе вы к месту появления маленьких чокобо. В точке приземления птенца(ов) Sonar издаст длинную трель, в остальных местах короткую. Переключитесь на Ziner и свистните - откуда-то сверху свалится одна или несколько птичек. Если место выбрано неверно, чокобо стащит ваш свисток и удерет. Заменить его можно у Чокобоя, но уже за 700 Gil. Иногда требуется отправить приземлившегося птенца обратно в лес: для этого просто еще раз подуйте рядом с ним в Ziner.
Когда вы изловите заранее определенное количество птенцов, на землю спустится встревоженная мамаша. Теперь отыщите с помощью Sonar зарытые на территории леса магические камни и посредством Ziner заставьте большого чокобо их выкопать. Если нет желания возиться с охотой, уплатите парню 1200 Gil: он лично поймает вам взрослую особь, но камни для вас искать она уже не станет, а значит, головоломка не будет засчитана. В довесок к первому вызванному чокобо мальчик подарит вам птенца по кличке Боко - это будущий обитатель Мира Чокобо.
Верхом на чокобо покидайте лес. Умная птица способна перемещаться везде, где может пройти человек, а также бегать по мелководью: речкам, озерам и даже прибрежным участкам океана, причем без занудных случайных стычек. Правда, если слезть с чокобо, он немедленно убежит домой.
Лес 1
Координаты: Зимний остров, рядом с деревней Шуми. Число птенцов: 4. Сложность: низкая.
Магические камни: Aura Stone. Товар: пачка 1 * Gysahl Greens стоимостью в 600 Gil.
Совет Чокобоя: "Попробуй найти место, откуда падает только 1."
Отыщите на северо-западе леса точку с высоким уровнем активности, высвистите там одинокого птенца и поговорите с ним, чтобы вызвать появление Матери-Чокобо. Aura Stone закопан в северо-восточном углу.
Лес 2
Координаты: снежное поле Сорбалд, к югу от деревни Шуми. Число птенцов: 5. Сложность: низкая.
Магические камни: Flare Stone. Товар: пачка 1 * Gysahl Greens стоимостью в 600 Gil.
Совет Чокобоя: "Нужно дважды подуть в свисток."
Найдите две активные точки в юго-западном и северо-западном углах: каждая из них вызывает по два птенца. Пятый чокобо свалится на землю, если свистнуть приблизительно в центре локации. Отошлите четырех первых малышей назад в лес и поговорите с оставшимся - за ним явится мамаша. У западной границы спрятан Flare Stone.
Лес 3
Координаты: снежное поле Бика, на севере от "Сада Трабии". Число птенцов: 4. Сложность: средняя.
Магические камни: Shell Stone, Holy Stone. Товар: пачка 5 * Gysahl Greens стоимостью в 3000 Gil.
Совет Чокобоя: "Будьте осторожны в местах, где срабатывает Sonar".
Два птенца уже спустились на землю по собственной инициативе. Отправьте их обратно наверх, вернитесь к самому входу в лес и свистните возле торчащего из-под снега обрубка дерева, затем поговорите со спустившимся птенцом и встречайте его мать. Тайник с камнями Shell и Holy Stone находится у северного края области.
Лес 4
Координаты: полуостров Нектар, к югу от "Горизонта Рыбаков". Число птенцов: 1. Сложность: средняя.
Магические камни: Protect Stone, Meteor Stone. Товар: пачка 5 * Gysahl Greens стоимостью в 3000 Gil.
Совет Чокобоя: "Внимательно обыщите места, где срабатывает Sonar".
Единственная активная точка находится примерно в пяти шагах к северу от Чокобоя. Тщательно осмотрите землю вокруг указанного места, пока Sonar не засечет высокий уровень; вызовите из лесу птенца и поговорите с ним, побудив мамашу спрыгнуть следом. Тайник закопан прямо под ногами у мальчика - предложите ему партию в карты, но вместо игры попросите отодвинуться в сторону. Вашим призом станут камни Protect и Meteor Stone.
Лес 5
Координаты: равнины Ленаун, на востоке от дома Эдеи. Число птенцов: 5. Сложность: высокая.
Магические камни: Meteor Stone, Flare Stone, Ultima Stone. Товар: пачка 10 * Gysahl Greens стоимостью в 6000 Gil.
Совет Чокобоя: "Чокобоулинг с 4 кеглями и 1 шаром".
Свистните в центре равнины - на землю свалятся сразу три чокобо. Прозондируйте область возле крайнего левого птенца на предмет активной точки и вызовите в ней четвертого, затем посвистите слева от мальчика, чтобы ввести в игру еще одного. Отсчитайте три шага на юг от последнего чокобо и дуньте в свисток: он вышибет своих предшественников из леса. Осталось только поговорить с ним, и перед вами предстанет мать. Тайник, содержащий Meteor, Flare и Ultima Stone, зарыт в северо-восточном углу.
Лес 6
Координаты: горы Талле, на юго-западе от острова Кактуаров. Число птенцов: 5. Сложность: высокая.
Магические камни: Meteor Stone, Holy Stone, Ultima Stone. Товар: пачка 10 * Gysahl Greens стоимостью в 6000 Gil.
Совет Чокобоя: "Соберите всех на внешней стороне, потом двигайтесь внутрь".
Встаньте в двух шагах к югу от Чокобоя и свистните, призвав из леса пару птенцов. Теперь посвистите в двух шагах к северу от левого - на землю плюхнется третий чокобо, но зато улетит один из двух первых. Подойдите в точку, где он стоял, и вызовите его обратно, потом выловите следующего на северо-востоке леса. Наконец, станьте в центр очерченного четырьмя птенцами круга и свистните в последний раз. Почти все чокобо исчезнут среди деревьев; поговорите с оставшимся, чтобы обеспечить появление мамаши. Тайник с набором камней Meteor, Holy и Ultima Stone находится в северо-восточном углу.
Раскопав тайники во всех шести лесах (очередность посещения произвольная), отправляйтесь в расположенное на севере леса Грандиди Святилище Чокобо. Повышенная залесенность территории мешает звездолету совершить посадку в его окрестностях, поэтому добираться до седьмого леса придется верхом. Садитесь на чокобо в Лесу 3 и двигайтесь по следующему маршруту: на юг до выжженного кратера, потом на восток до пляжа, потом на юг по мелководью до пляжа на берегу леса Грандиди, потом через лес на север. Внутри святилища шестерка взрослых птичек исполнит в честь героя танец, а малыш подарит вам редкую карту Chicobo. Обратившись к птенцу еще раз, вы обменяете 600 Gil на дозу Gysahl Greens. Попросите Чокобоя поймать для вас крылатого скакуна и возвращайтесь на космический корабль.
Мир Чокобо
Когда герой впервые поймает Мать-Чокобо в любом из лесов, в подарок от Чокобоя он получит маленького птенчика Боко. После этого на экране сохранения игры появится новый слот Chocobo World: через него осуществляется управление перемещением вашего питомца между Миром Чокобо и миром FF. Находясь во вселенной основной игры, Боко выступает в статусе GH Chicobo, а в своем собственном маленьком мирке он активно прокачивается и собирает предметы, которые при следующем переносе в мир FF добросовестно сложит в инвентарь команды. Запустив файл Chocobo.exe в директории с игрой, вы попадете в Мир Чокобо.
Боко со своими друзьями, Мумбой и Кактуаром, отправляется в Страшные Горы искать пропавшего без вести Мога: компания подозревает, что он попал в лапы Короля Демонов.
Руководить пернатым подопечным предельно просто - курсорные клавиши задают направление движения Боко (для перехода на бег удерживайте стрелку нажатой), Ctrl вызывает меню, Alt включает/выключает паузу, а Esc завершает игру с предварительным сохранением результатов. Соседние пункты меню переключаются нажатием "Вправо" и "Влево" в следующей очередности:
Отдельный тип событий - отдых. Боко может в любой момент прервать свои странствия, чтобы поесть, поспать, послушать радио, посмотреть телевизор, посидеть с Мумбой у костра или порыбачить. Каждое из этих занятий постепенно регенерирует здоровье вашего питомца; чем сильнее чокобо ранен, тем чаще он берет передышку.
Монстры в игре представлены четырьмя видами. Они не имеют собственных имен, но внешне напоминают рядовых врагов из мира FF. Здоровье противников и сама возможность повстречать их жестко связаны с уровнем чокобо по следующим правилам:
Больше никаких особенных событий от Мира Чокобо не ждите. Тем не менее, официального "конца" у мини-игры нет: Боко может гулять там неограниченно долго, собирая предметы для импорта в мир FF, хотя опыт ему начисляться перестанет.