Чокобо

Как поймать чокобо и где ему найти применение?


Леса чокобо

Ездовые птицы водятся только в специальных лесах (желтые отметки Chocobo Forest на карте), которые легко опознать по небольшому размеру и идеально круглой форме. В каждом лесу проживает одна взрослая Мать-Чокобо и несколько птенцов, к верховой езде непригодных ввиду малого возраста, а также мальчик по прозвищу Чокобой - он и поможет вам выловить совершеннолетнюю особь. Мальчик безвозмездно уступит Скволлу охотничий свисток, а за скромную плату в 1000 золотых научит им пользоваться. Кроме того, за 100 добавочных монет он подсказывает обстановку в текущем лесу, по тарифу 10 монет за фразу отвечает на вопросы общего назначения и продает Gysahl Greens в неограниченном количестве (цена зависит от объема пачки, а тот в свою очередь от леса).

Свисток состоит из двух важнейших компонентов: Choco Sonar, отслеживающий показатели активности птенцов, и Choco Ziner, выманивающий их из лесу. Клавиша A переключается между частями, а W дует в свисток. Активировав Sonar, бродите по локации, посвистывайте и следите за красной шкалой в правом нижнем углу экрана. Чем сильнее она заполняется, тем ближе вы к месту появления маленьких чокобо. В точке приземления птенца(ов) Sonar издаст длинную трель, в остальных местах короткую. Переключитесь на Ziner и свистните - откуда-то сверху свалится одна или несколько птичек. Если место выбрано неверно, чокобо стащит ваш свисток и удерет. Заменить его можно у Чокобоя, но уже за 700 Gil. Иногда требуется отправить приземлившегося птенца обратно в лес: для этого просто еще раз подуйте рядом с ним в Ziner.

Когда вы изловите заранее определенное количество птенцов, на землю спустится встревоженная мамаша. Теперь отыщите с помощью Sonar зарытые на территории леса магические камни и посредством Ziner заставьте большого чокобо их выкопать. Если нет желания возиться с охотой, уплатите парню 1200 Gil: он лично поймает вам взрослую особь, но камни для вас искать она уже не станет, а значит, головоломка не будет засчитана. В довесок к первому вызванному чокобо мальчик подарит вам птенца по кличке Боко - это будущий обитатель Мира Чокобо.

Верхом на чокобо покидайте лес. Умная птица способна перемещаться везде, где может пройти человек, а также бегать по мелководью: речкам, озерам и даже прибрежным участкам океана, причем без занудных случайных стычек. Правда, если слезть с чокобо, он немедленно убежит домой.

Лес 1
Координаты: Зимний остров, рядом с деревней Шуми. Число птенцов: 4. Сложность: низкая.
Магические камни: Aura Stone. Товар: пачка 1 * Gysahl Greens стоимостью в 600 Gil.
Совет Чокобоя: "Попробуй найти место, откуда падает только 1."

Отыщите на северо-западе леса точку с высоким уровнем активности, высвистите там одинокого птенца и поговорите с ним, чтобы вызвать появление Матери-Чокобо. Aura Stone закопан в северо-восточном углу.

Лес 2
Координаты: снежное поле Сорбалд, к югу от деревни Шуми. Число птенцов: 5. Сложность: низкая.
Магические камни: Flare Stone. Товар: пачка 1 * Gysahl Greens стоимостью в 600 Gil.
Совет Чокобоя: "Нужно дважды подуть в свисток."

Найдите две активные точки в юго-западном и северо-западном углах: каждая из них вызывает по два птенца. Пятый чокобо свалится на землю, если свистнуть приблизительно в центре локации. Отошлите четырех первых малышей назад в лес и поговорите с оставшимся - за ним явится мамаша. У западной границы спрятан Flare Stone.

Лес 3
Координаты: снежное поле Бика, на севере от "Сада Трабии". Число птенцов: 4. Сложность: средняя.
Магические камни: Shell Stone, Holy Stone. Товар: пачка 5 * Gysahl Greens стоимостью в 3000 Gil.
Совет Чокобоя: "Будьте осторожны в местах, где срабатывает Sonar".

Два птенца уже спустились на землю по собственной инициативе. Отправьте их обратно наверх, вернитесь к самому входу в лес и свистните возле торчащего из-под снега обрубка дерева, затем поговорите со спустившимся птенцом и встречайте его мать. Тайник с камнями Shell и Holy Stone находится у северного края области.

Лес 4
Координаты: полуостров Нектар, к югу от "Горизонта Рыбаков". Число птенцов: 1. Сложность: средняя.
Магические камни: Protect Stone, Meteor Stone. Товар: пачка 5 * Gysahl Greens стоимостью в 3000 Gil.
Совет Чокобоя: "Внимательно обыщите места, где срабатывает Sonar".

Единственная активная точка находится примерно в пяти шагах к северу от Чокобоя. Тщательно осмотрите землю вокруг указанного места, пока Sonar не засечет высокий уровень; вызовите из лесу птенца и поговорите с ним, побудив мамашу спрыгнуть следом. Тайник закопан прямо под ногами у мальчика - предложите ему партию в карты, но вместо игры попросите отодвинуться в сторону. Вашим призом станут камни Protect и Meteor Stone.

Лес 5
Координаты: равнины Ленаун, на востоке от дома Эдеи. Число птенцов: 5. Сложность: высокая.
Магические камни: Meteor Stone, Flare Stone, Ultima Stone. Товар: пачка 10 * Gysahl Greens стоимостью в 6000 Gil.
Совет Чокобоя: "Чокобоулинг с 4 кеглями и 1 шаром".

Свистните в центре равнины - на землю свалятся сразу три чокобо. Прозондируйте область возле крайнего левого птенца на предмет активной точки и вызовите в ней четвертого, затем посвистите слева от мальчика, чтобы ввести в игру еще одного. Отсчитайте три шага на юг от последнего чокобо и дуньте в свисток: он вышибет своих предшественников из леса. Осталось только поговорить с ним, и перед вами предстанет мать. Тайник, содержащий Meteor, Flare и Ultima Stone, зарыт в северо-восточном углу.

Лес 6
Координаты: горы Талле, на юго-западе от острова Кактуаров. Число птенцов: 5. Сложность: высокая.
Магические камни: Meteor Stone, Holy Stone, Ultima Stone. Товар: пачка 10 * Gysahl Greens стоимостью в 6000 Gil.
Совет Чокобоя: "Соберите всех на внешней стороне, потом двигайтесь внутрь".

Встаньте в двух шагах к югу от Чокобоя и свистните, призвав из леса пару птенцов. Теперь посвистите в двух шагах к северу от левого - на землю плюхнется третий чокобо, но зато улетит один из двух первых. Подойдите в точку, где он стоял, и вызовите его обратно, потом выловите следующего на северо-востоке леса. Наконец, станьте в центр очерченного четырьмя птенцами круга и свистните в последний раз. Почти все чокобо исчезнут среди деревьев; поговорите с оставшимся, чтобы обеспечить появление мамаши. Тайник с набором камней Meteor, Holy и Ultima Stone находится в северо-восточном углу.

Раскопав тайники во всех шести лесах (очередность посещения произвольная), отправляйтесь в расположенное на севере леса Грандиди Святилище Чокобо. Повышенная залесенность территории мешает звездолету совершить посадку в его окрестностях, поэтому добираться до седьмого леса придется верхом. Садитесь на чокобо в Лесу 3 и двигайтесь по следующему маршруту: на юг до выжженного кратера, потом на восток до пляжа, потом на юг по мелководью до пляжа на берегу леса Грандиди, потом через лес на север. Внутри святилища шестерка взрослых птичек исполнит в честь героя танец, а малыш подарит вам редкую карту Chicobo. Обратившись к птенцу еще раз, вы обменяете 600 Gil на дозу Gysahl Greens. Попросите Чокобоя поймать для вас крылатого скакуна и возвращайтесь на космический корабль.


Мир Чокобо

Когда герой впервые поймает Мать-Чокобо в любом из лесов, в подарок от Чокобоя он получит маленького птенчика Боко. После этого на экране сохранения игры появится новый слот Chocobo World: через него осуществляется управление перемещением вашего питомца между Миром Чокобо и миром FF. Находясь во вселенной основной игры, Боко выступает в статусе GH Chicobo, а в своем собственном маленьком мирке он активно прокачивается и собирает предметы, которые при следующем переносе в мир FF добросовестно сложит в инвентарь команды. Запустив файл Chocobo.exe в директории с игрой, вы попадете в Мир Чокобо.
Боко со своими друзьями, Мумбой и Кактуаром, отправляется в Страшные Горы искать пропавшего без вести Мога: компания подозревает, что он попал в лапы Короля Демонов.

Руководить пернатым подопечным предельно просто - курсорные клавиши задают направление движения Боко (для перехода на бег удерживайте стрелку нажатой), Ctrl вызывает меню, Alt включает/выключает паузу, а Esc завершает игру с предварительным сохранением результатов. Соседние пункты меню переключаются нажатием "Вправо" и "Влево" в следующей очередности:

Все события в игре делятся на пять основных типов.

Сражение
Под большинством черных точек на карте прячутся монстры, встреча с которыми неминуемо закончится дракой. В нижних углах экрана расположены счетчики хит-поинтов Боко и его оппонента, а между ними заключены в прямоугольнички числовые индикаторы хода. В ходе битвы значения индикаторов неуклонно убывают, пока один из них не достигнет нуля - тогда его владелец проведет удар, и оба индикатора сбросятся. Чтобы ускорить отсчет, попеременно жмите стрелки "Вправо" и "Влево"; без помощи игрока чокобо и монстр будут обмениваться атаками приблизительно по очереди.
Когда поединок заканчивается триумфом птенца, в одну из клеток специальной доски 3 * 3 кладется камешек. Выложив три камешка в ряд (для этого потребуется одержать от 3 до 7 побед), Боко получит следующий уровень. Каждые четыре уровня максимальное здоровье чокобо увеличивается на 1 HP. Если же сражение проиграно, ваш подопечный на время погрузится в сон, чтобы восстановить утраченные хит-поинты. Разбудить его можно и до полного выздоровления, но делать этого не рекомендуется.

Кактуар
С вероятностью 25% Боко встречает своего друга Кактуара, который отдаст птенцу добытый им предмет. В рамках Мира Чокобо качество находки определяется лишь приближенно, по ее категории: D - часто встречающиеся, C - средней распространенности, B - редкие, A - редчайшие. При перемещении чокобо в мир FF собранные трофеи преобразуются в игровые предметы согласно таблице категорий и сдаются в инвентарь отряда для дальнейшего использования.

Мумба
С вероятностью 18,75% чокобо встретится со своим вторым другом Мумбой, который продемонстрирует найденное им оружие и предложит Боко заменить текущий образец свеженьким. Если триггер "Event Wait" включен, выбор из двух вариантов производится стрелками "Вверх" и "Вниз", иначе автоматически будет выбрано оружие с наибольшим суммарным ТТХ. На практике важнейшей характеристикой оружия является его сбалансированность: разброс между цифрами должен быть минимален, в противном случае спрогнозировать результат боя станет невозможно. Системы, одна цифра которых сильно завышена в ущерб остальным, для принятия на вооружение не годятся, особенно если в ТТХ присутствуют нули. Качество предлагаемого оружия растет с уровнем Боко.

Мог
Первая встреча с МиниМогом состоится не ранее чем на 25 уровне. Когда Боко в достаточной мере прокачается, с вероятностью 5,5% вместо очередного штатного события он найдет пропавшего друга. Теперь вы можете призывать Мога в мир FF командой MiniMog и полагаться на его помощь в боях Мира Чокобо. Исчезнувший после проигранного сражения Мог вернется к Боко с вероятностью 50%, да еще принесет с собой бесплатный камешек для доски побед птенца. Опыт приятели набирают синхронно.

Сюжетные события
Происходят по достижении Боко определенных уровней.

Отдельный тип событий - отдых. Боко может в любой момент прервать свои странствия, чтобы поесть, поспать, послушать радио, посмотреть телевизор, посидеть с Мумбой у костра или порыбачить. Каждое из этих занятий постепенно регенерирует здоровье вашего питомца; чем сильнее чокобо ранен, тем чаще он берет передышку.

Монстры в игре представлены четырьмя видами. Они не имеют собственных имен, но внешне напоминают рядовых врагов из мира FF. Здоровье противников и сама возможность повстречать их жестко связаны с уровнем чокобо по следующим правилам:

Каждый экспортируемый из Мира Чокобо предмет трансформируется в один из игровых объектов, приписанных к его категории. Некоторые предметы обладают большей вероятностью появления по сравнению с другими.

Категория D Категория C Категория B Категория AКогда Боко достигнет 20 уровня, он встретит чокобо женского пола по имени Коко и влюбится в нее.

Второе сюжетное событие произойдет на 50 уровне. Если триггер "Event Wait" включен, Боко вытащит из ямы угодившую туда Коко, за что получит от нее усиливающий атаку поцелуй. Каждое проявление нежности добавляет одну звездочку к портрету чокобо. Следующие две звездочки можно заработать в любое время после спасения Коко: с вероятностью 1% девочка выбежит навстречу крылатому герою и чмокнет его (триггер должен оставаться включенным). Первая набранная звезда заменит стандартную атаку ChocoFire на более мощную ChocoFlare, вторая учит птенца ChocoMeteor, а третья вооружает его сокрушительной ChocoBuckle. Если же "Event Wait" был выключен, чокобо сам провалится в яму и никаких апгрейдов получить уже не сможет.

На 75 уровне Боко, Мумба и Кактуар наблюдают фейерверк.

Прокачавшись до 100 уровня, Боко станет свидетелем похищения Коко: его подружку утащил Король Демонов. Чтобы отыскать негодяя, установите значение переменной "Move" равным 1 и отправляйтесь исследовать любое из разбросанных по карте событий. Демон обладает 99 хит-поинтами и приличной скоростью; урон от его атак изменяется в довольно широких пределах. Разделавшись с предводителем монстров, птенец освободит любимую.

Больше никаких особенных событий от Мира Чокобо не ждите. Тем не менее, официального "конца" у мини-игры нет: Боко может гулять там неограниченно долго, собирая предметы для импорта в мир FF, хотя опыт ему начисляться перестанет.