Вершина боевого искусства героев - "предельные" удары.
Каждый из героев обладает уникальным суперударом, но применять их в бою персонажи могут только при особых обстоятельствах. В общем случае требуется ввести бойца в критическое состояние, понизив его текущее здоровье ниже значения в 33% от максимального (счетчик хит-поинтов окрашивается в желтый цвет). Когда это условие выполнено, справа от команды Attack иногда появляется символ >, разрешающий использование суперприема. Поставив курсор на пункт Attack, нажмите и удерживайте клавишу "Вправо", после чего выберите нужный лимит. Любой из "предельных" ударов гарантированно поразит цель, исключая возможность промаха.
Частота возможного проведения лимитов повышается с ростом т.н. критического уровня персонажа. Чем ближе остаток здоровья бойца к нулю, тем больше значение этого скрытого показателя. Также его повышают воздействие ряда негативных статусов (а именно Doom, Silence, Poison, Darkness, Petrify, Slow) и гибель товарищей. Впрочем, на практике оказывается достаточно самого минимального шанса на Limit Break: если в команде есть тяжелораненый герой, быстро жмите кнопку переключения членов отряда (по умолчанию D), и рано или поздно в меню появится заветная стрелочка.
Очевидно, что применение лимитов - довольно рискованное занятие, поскольку оно накладывает заметные ограничения на уровень здоровья героев. Обойти их позволяет заклинание Aura: находящийся под его воздействием боец входит в "критическое состояние" независимо от реального показателя его счетчика хит-поинтов. Тем не менее, индикатор здоровья (а равно и негативные статусы / наличие в отряде трупов) по-прежнему играют важную роль: они влияют на продолжительность действия магии.
Совершенствование Limit Breaks у всех персонажей происходит в индивидуальной манере, поэтому более подробно этот процесс будет описан отдельно для каждого участника команды.
Скволл
Лимит: Renzokuken
Внизу экрана появляется разделенная на три участка полоса, по которой справа налево скользят вспышки света. Нажатие клавиши E останавливает движение вспышки, после чего Скволл наносит удар по монстру. Если свет оказался на самом длинном правом отрезке, атака успешно поразит цель; если вам удалось остановить его точно в маленьком окошечке слева от длинного отрезка, попадание будет критическим. А вот вспышка, затормозившая на коротком левом участке, означает промах. Серия состоит из переменного числа ударов: их число варьируется от 4 до 8 в зависимости от критического уровня героя.
В статусном меню можно включить автоматическое исполнение лимита.
Иногда Скволл заканчивает комбинацию завершающим ударом. Новые коронные приемы становятся доступны по мере совершенствования Gunblade: многие модели несут в себе новое качество. Вероятность исполнить завершающий удар увеличивается с ростом критического уровня, а выбор конкретного приема осуществляется случайно из числа уже освоенных.
Завершающие удары:
- Rough Divide Модель: Revolver. Мощный физический удар по одному противнику. Доступен изначально.
- Fated Circle Модель: Shear Trigger. Расходящийся от Скволла энергетический круг поражает всех противников.
- Blasting Zone Модель: диапазон от Flame Saber до Punishment. Вырвавшийся из клинка столб света накрывает всех противников.
- Lionheart Модель: Lion Heart. Скволл подбрасывает выбранного противника в космос и проводит серию из восемнадцати мощных ударов, отнимающих до 9999 хит-поинтов каждый. Таким образом, суммарные повреждения могут достигать 180000 HP!
Риноа
Лимит: Combine
Изначально Риноа владеет только лимитом Angelo. Торжественная обязанность исполнения суперударов возложена на ее верного пса Анджело, сама девушка лишь руководит его действиями. Чтобы исследовать новые приемы, необходимо читать журналы "Pet Pals". Просмотрев очередной номер, зайдите в статусное меню Риноа и укажите, какому из известных героине навыков она будет обучать собачку. С каждым шагом отряда по городу или карте мира (в его состав, естественно, обязательно должна входить Риноа) шкала навыка будет заполняться. Когда текущий показатель достигнет максимума, Анджело выучит новый лимит.
Все приемы из блока Angelo делятся на две группы: автоматические и ручные. К первой категории относятся удары, исполняемые псом самостоятельно, когда он сочтет нужным. Частота появления Анджело возрастает с повышением критического уровня хозяйки; дополнительным стимулом служат пропущенные Риноа вражеские атаки. Конкретный исполняемый прием определяется случайно.
Вторая группа включает умения, задействуемые традиционным образом: через значок >. Выбор конкретного лимита опять-таки осуществляется генератором случайных чисел.
Трюки Анджело:
- Angelo Rush Журнал: доступен изначально. Тип: автоматический. Анджело в броске контратакует врага, напавшего на Риноа.
- Angelo Cannon Журнал: доступен изначально. Тип: ручной. Риноа "выстреливает" собакой, поражая взрывом всех монстров.
- Angelo Strike Журнал: "Pet Pals" № 1. Тип: ручной. Пес хватает одного противника и подбрасывает в воздух.
- Angelo Recover Журнал: "Pet Pals" № 2. Тип: автоматический. Анджело подлечивает раненого героя снадобьем из инвентаря.
- Invincible Moon Журнал: "Pet Pals" № 3. Тип: ручной. Команда приобретает временную неуязвимость.
- Angelo Reverse Журнал: "Pet Pals" № 4. Тип: автоматический. Воскрешает убитого героя (эффект аналогичен Phoenix Down).
- Angelo Search Журнал: "Pet Pals" № 5. Тип: автоматический. Собачка роется на поле боя и добывает некий предмет для отряда.
- Wishing Star Журнал: "Pet Pals" № 6. Тип: ручной. Риноа верхом на Анджело расстреливает врагов звездами. Серия состоит из девяти ударов, цели для атак выбираются случайно.
Местонахождение журналов:- "Pet Pals" № 1 - в поезде Балам-Тимбер
- "Pet Pals" №2 - в поезде Сопротивления, Тимбер
- "Pet Pals" № 3 и № 4 - в зоомагазине Тимбера
- "Pet Pals" № 5 и № 6 - в магазине Ринрин, Эстар
Во время полета на "Рагнарёке" Риноа выучит лимит
Angel Wing, который временно заменит ее предыдущий навык; по возвращении из космоса она сможет применять оба свои суперприема. После применения "Ангельского Крыла" героиня выходит из-под контроля и начинает обстреливать монстров произвольными заклинаниями из числа присутствующих в инвентаре, ущерб от которых в пять раз превышает обычный, причем реально расходоваться магия не будет. По понятным причинам используется только вредоносная магия, так что не опасайтесь вероятности случайно помочь вражине. Впавшая в транс Риноа становится иммунна к статусам Silence, Berserk, Confuse, Sleep и Poison. По окончании боя девушка возвращается в нормальное состояние.
Зелл
Лимит: Duel
Как и положено мастеру восточных единоборств, Зелл избивает выбранного неприятеля связками ударов. На демонстрацию боевых искусств ему отводится весьма ограниченное время - 4.66, 6.66, 9.33 или 12.00 секунд. Чем выше критический уровень персонажа, тем больший срок будет отпущен. Как только время истечет, лимит заканчивается. В течение поединка на экране постоянно висят подсказки о том, какие атаки Зелл в данный момент может осуществить, а сами приемы проводятся быстрым нажатием на управляющем пульте определенного сочетания клавиш. Доступность тех или иных ударов определяется предысторией поединка; вступительной атакой обязательно будет Punch Rush (для схваток длительностью 4.66 и 6.66 сек) или Booya (для схваток длительностью 9.33 и 12.00 сек).
В статусном меню можно включить автоматическое исполнение лимита.
Новые элементы рукопашного боя Зелл узнает из журналов "Combat King" - достаточно прочитать очередной номер, чтобы герой запомнил комбинацию.
Приемы единоборств:
- Punch Rush Комбинация: D, X. Журнал: доступен изначально. Зелл проводит серию кулачных ударов.
- Booya Комбинация: Вправо, Влево. Журнал: доступен изначально. Зелл ударяет врага коленом.
- Heel Drop Комбинация: Вверх, Вниз. Журнал: доступен изначально. Зелл ударяет противника ногой.
- Mach Kick Комбинация: Влево, Влево, D. Журнал: доступен изначально. Герой пробивает удар ногой с разворота.
- Dolphin Blow Комбинация: Q, E, Q, E. Журнал: "Combat King" № 1. Герой наносит апперкот, сопровождаемый появлением боевого дельфина. Атака поражает всех противников.
- Meteor Strike Комбинация: Вниз, D, Вверх, D. Журнал: "Combat King" № 2. Зелл подбрасывает врага в воздух и мощным ударом снимает тому четверть текущего здоровья.
- Burning Rave Комбинация: Вниз, Вниз, Вниз, Вниз, D. Журнал: доступен изначально. Зелл собирается с силами и создает могучую волну, поражая всех противников.
- Meteor Barret Комбинация: Вверх, X, Вниз, W, D. Журнал: "Combat King" № 3. Герой концентрирует энергию и одним сильным ударом прошивает врага насквозь.
- Different Beat Комбинация: W, A, X, D, Вверх. Журнал: "Combat King" № 4. Серия крепких пинков ногами по одиночной цели.
- My Final Heaven Комбинация: Вверх, Вправо, Вниз, Влево, W. Журнал: "Combat King" № 5. Могучий удар, наносящий тяжелые ранения всем противникам.
Примечание: все комбинации рассчитаны на раскладку по умолчанию.Красным цветом выделены завершающие удары: их выполнение приводит к досрочному завершению лимита. Приемы из этой группы обладают выдающейся убойной силой.
Связки приемов, заканчивающиеся завершающими ударами:
- Punch Rush, Mach Kick, Punch Rush, Heel Drop или Meteor Strike, Burning Rave
- Booya, Heel Drop, Meteor Strike, Booya, Burning Rave
- Punch Rush, Dolphin Blow, Meteor Barret
- Booya, Meteor Strike, Dolphin Blow, Mach Kick, Meteor Barret
- Booya, Meteor Strike, Booya, Different Beat
- Booya, Heel Drop, Mach Kick, Heel Drop, Booya, Different Beat
- Booya, Heel Drop, Meteor Strike, My Final Heaven
- Booya, Heel Drop, Mach Kick, Rush Punch, My Final Heaven
Не стоит забывать и про самую оптимальную комбинацию - постоянное чередование
Punch Rush и
Booya. Практически мгновенное время исполнения этих приемов обеспечит повреждения, не уступающие длинной и сложной связке с My Final Heaven на конце.
Местонахождение журналов:
- "Combat King" № 1 - на 1 этаже окружной тюрьмы
- "Combat King" № 2 - трофей с Райдзина и Фудзин в баламском отеле
- "Combat King" № 3 - подарок влюбленной девочки-библиотекарши (см. "Побочные квесты").
- "Combat King" № 4 - получить от эстарского солдата, когда Lunatic Pandora нападет на город
- "Combat King" № 5 - внутри Lunatic Pandora
Квистис
Лимит: Blue Magic
Под Синей магией подразумеваются находящиеся в арсенале героини спецатаки монстров. Чтобы выучить новое заклинание, необходимо раздобыть и использовать соответствующий предмет. Когда дело дойдет до применения лимита, Квистис может скастовать любой из ранее освоенных спеллов на выбор. С ростом критического уровня повышается убойная сила навыков.
Синие заклинания:
- Laser Eye Предмет: доступно изначально. Стреляет в одного врага лазером (не-элементная атака).
- Ultra Wave Предмет: Spider Web. Сотрясения земли ранят всех врагов (не-элементная атака) и поражают статусами Slow / Stop.
- Electrocute Предмет: Coral Fragment. Поражает всех монстров стихией Молнии.
- Lv? Death Предмет: Curse Spike. Кастует Death на всех врагов, уровень которых кратен ?. "Вопросительный знак" может принимать значения 4, 3, 2 или 1 в зависимости от значения критического уровня.
- Degenerator Предмет: Black Hole. Мгновенно убивает всех противостоящих отряду рядовых монстров.
- Aqua Breath Предмет: Water Crystal. Поражает всех монстров стихией Воды.
- Micro Missile Предмет: Missile. Сносит противнику половину текущего здоровья (не работает против боссов).
- Acid Предмет: Mystery Fluid. Наносит одному монстру не-элементный урон и иногда понижает его Живучесть до 0.
- Gatling Gun Предмет: Running Fire. Расстреливает одиночную цель из пулемета (не-элементная атака).
- Fire Breath Предмет: Inferno Fang. Поражает всех монстров стихией Огня.
- Bad Breath Предмет: Malboro Tentacle. Насылает на всех врагов целую плеяду отрицательных статусов: Confuse, Berserk, Sleep, Silence, Poison, Darkness, Curse, Doom, Slow, понижает Живучесть до нуля.
- White Wind Предмет: Whisper. Полностью вылечивает команду (но не снимает статусы).
- Homing Laser Предмет: Laser Cannon. Стреляет в одного врага мощным лазером.
- Mighty Guard Предмет: Barrier. Кастует на всю команду Haste, Protect и Shell. С ростом критического уровня добавляются Aura, Float и Regen, а в дальнейшем - еще и временная неуязвимость.
- Ray-Bomb Предмет: Power Generator. Могучая не-элементная атака, действующая на всех врагов.
- Shockwave Pulsar Предмет: Dark Matter. Не-элементная атака массового поражения, урон от которой зашкаливает за 9999 HP.
Как достать предметы:
- Spider Web - Победить или ограбить Caterchipillar в лесу близ Балама.
- Coral Fragment - Победить или ограбить Cockatrice в лесах Галбадии либо Creeps в канализации Галбадии.
- Curse Spike - Победить или ограбить Tri-Face в "Саду Галбадии" либо Imp в городе Эстар.
- Black Hole - Победить или ограбить Gesper во втором сне о Лагуне.
- Water Crystal - Победить или ограбить Fastitocalon в пустыне Галбадии.
- Missile - Победить или ограбить GIM52N в окружной тюрьме.
- Mystery Fluid - Ограбить Gayla около Трабии
- Running Fire - Победить или ограбить SAM08G в окружной тюрьме.
- Inferno Fang - Победить или ограбить Ruby Dragon низкого уровня либо Hexadragon на "ближайшем к аду острове".
- Malboro Tentacle - Победить или ограбить Malboro на "ближайшем к раю острове".
- Whisper - Победить или ограбить Adamantoise на пляже острова Длинный Рог, расположенном на севере Галбадии.
- Laser Cannon - Победить или ограбить Mobile Type 8 в Lunatic Pandora либо ограбить Elastoid в пятом сне о Лагуне.
- Barrier - Победить или ограбить Behemoth на равнинах Эстара.
- Power Generator - Ограбить Blitz в лесу близ дома Эдеи (очень редко), найти на Lunatic Pandora или в Мире Чокобо.
- Dark Matter - Переработать 100 Curse Spike через меню Tool-RF (уровень Siren должен быть равен 100), достать в Мире Чокобо.
Большую часть предметов также можно достать, переработав соответствующие карты через меню
Card Mod.
Сельфи
Лимит: Slot
Эффективное применение суперудара Сельфи требует значительного терпения. На экране возникает окошко с заголовком в формате "название заклинания + номер" и двумя опциями: Do Over и Use. Первая случайным образом выбирает заклинание (о чем свидетельствует изменение заголовка), вторая кастует его. Номер обозначает число кастований и тоже задается случайно. Цель для своих заклинаний Сельфи выбирает самостоятельно. С ростом критического уровня героини повышается вероятность выпадения мощных спеллов и число применений.
Техника использования следующая: жмем Do Over, пока не выпадет удовлетворительный результат, после чего выбираем Use. Применение лимита не расходует накопленные заклинания и вообще не требует их наличия в инвентаре. Следует иметь в виду, что монстры не будут спокойно дожидаться удачного броска, и чрезмерное затягивание Limit Break чревато серьезными неприятностями. В список случайного выбора входят все стандартные спеллы, а также четыре редких вида магии, которые доступны только Сельфи.
Эксклюзивные заклинания:
- Full-cure Полностью вылечивает всех членов команды и снимает с них все негативные статусы (кроме Zombie - персонажи под его воздействием немедленно гибнут).
- Wall Кастует Shell и Protect на всю команду.
- Rapture Уносит всех врагов с поля боя, обеспечивая мгновенную победу. Бесполезно против боссов и монстров стихии Земли.
- The End Мгновенно и гарантированно уничтожает всех врагов. Не действует только на нежить и последнего босса.
Ирвин
Лимит: Shot
Для проведения своего лимита Ирвину требуются боеприпасы, поэтому всегда держите в инвентаре запас различных патронов. Когда снайпер изготовится к стрельбе, выберите тип используемых боеприпасов - на экране появится синяя полоска, символизирующая отведенное на атаку время. Продолжительность временного интервала увеличивается с ростом критического уровня.
Спусковой крючок винтовки обозначается клавишей E - нажатие на нее производит выстрел, при этом расходуется 1 патрон выбранного типа. Перезарядка осуществляется вручную и требует некоторого времени. Следите за величиной наносимого противнику урона: если попадание выбивает из него 0 HP, это верный признак того, что вы стреляете в труп и впустую тратите патроны. Перенацеливать оружие можно прямо во время стрельбы.
Ирвин прекращает огонь в одном из трех случаев: а) истрачены все боеприпасы выбранного типа; б) истекло отпущенное на лимит время; в) поступила команда "Прекратить огонь" (кнопка X).
Боеприпасы:
- Normal Ammo Выстрел: Normal Shot. Наносит определенные повреждения одиночной цели.
- Shotgun Ammo Выстрел: Scattered Shot. Наносит определенные повреждения всем противникам.
- Dark Ammo Выстрел: Dark Shot. Ранит одного монстра и поражает его статусами Poison, Darkness, Silence.
- Fire Ammo Выстрел: Flame Shot. Поражает всех монстров и наносит дополнительный ущерб стихией Огня.
- Demolition Ammo Выстрел: Canister Shot. Наносит одиночной цели повреждения, втрое превышающие урон от боеприпасов Normal Shot.
- Fast Ammo Выстрел: Quick Shot. Существенно повышает скорострельность оружия за счет практически мгновенной перезарядки.
- AP Ammo Выстрел: Armor Shot. Игнорирует защиту цели и может нанести до 9999 ед. урона в зависимости от значения параметра Силы стрелка.
- Pulse Ammo Выстрел: Hyper Shot. Каждый выстрел всегда отнимает 9999 HP независимо от защиты цели и значения параметра Силы стрелка.
Патроны
Normal Ammo и
Shotgun Ammo свободно продаются в магазинах, а серьезные боеприпасы добываются через меню
Ammo-RF.