Limit Breaks

Вершина боевого искусства героев - "предельные" удары.

Каждый из героев обладает уникальным суперударом, но применять их в бою персонажи могут только при особых обстоятельствах. В общем случае требуется ввести бойца в критическое состояние, понизив его текущее здоровье ниже значения в 33% от максимального (счетчик хит-поинтов окрашивается в желтый цвет). Когда это условие выполнено, справа от команды Attack иногда появляется символ >, разрешающий использование суперприема. Поставив курсор на пункт Attack, нажмите и удерживайте клавишу "Вправо", после чего выберите нужный лимит. Любой из "предельных" ударов гарантированно поразит цель, исключая возможность промаха.

Частота возможного проведения лимитов повышается с ростом т.н. критического уровня персонажа. Чем ближе остаток здоровья бойца к нулю, тем больше значение этого скрытого показателя. Также его повышают воздействие ряда негативных статусов (а именно Doom, Silence, Poison, Darkness, Petrify, Slow) и гибель товарищей. Впрочем, на практике оказывается достаточно самого минимального шанса на Limit Break: если в команде есть тяжелораненый герой, быстро жмите кнопку переключения членов отряда (по умолчанию D), и рано или поздно в меню появится заветная стрелочка.

Очевидно, что применение лимитов - довольно рискованное занятие, поскольку оно накладывает заметные ограничения на уровень здоровья героев. Обойти их позволяет заклинание Aura: находящийся под его воздействием боец входит в "критическое состояние" независимо от реального показателя его счетчика хит-поинтов. Тем не менее, индикатор здоровья (а равно и негативные статусы / наличие в отряде трупов) по-прежнему играют важную роль: они влияют на продолжительность действия магии.

Совершенствование Limit Breaks у всех персонажей происходит в индивидуальной манере, поэтому более подробно этот процесс будет описан отдельно для каждого участника команды.


Скволл

Лимит: Renzokuken

Внизу экрана появляется разделенная на три участка полоса, по которой справа налево скользят вспышки света. Нажатие клавиши E останавливает движение вспышки, после чего Скволл наносит удар по монстру. Если свет оказался на самом длинном правом отрезке, атака успешно поразит цель; если вам удалось остановить его точно в маленьком окошечке слева от длинного отрезка, попадание будет критическим. А вот вспышка, затормозившая на коротком левом участке, означает промах. Серия состоит из переменного числа ударов: их число варьируется от 4 до 8 в зависимости от критического уровня героя.
В статусном меню можно включить автоматическое исполнение лимита.

Иногда Скволл заканчивает комбинацию завершающим ударом. Новые коронные приемы становятся доступны по мере совершенствования Gunblade: многие модели несут в себе новое качество. Вероятность исполнить завершающий удар увеличивается с ростом критического уровня, а выбор конкретного приема осуществляется случайно из числа уже освоенных.

Завершающие удары:


Риноа

Лимит: Combine

Изначально Риноа владеет только лимитом Angelo. Торжественная обязанность исполнения суперударов возложена на ее верного пса Анджело, сама девушка лишь руководит его действиями. Чтобы исследовать новые приемы, необходимо читать журналы "Pet Pals". Просмотрев очередной номер, зайдите в статусное меню Риноа и укажите, какому из известных героине навыков она будет обучать собачку. С каждым шагом отряда по городу или карте мира (в его состав, естественно, обязательно должна входить Риноа) шкала навыка будет заполняться. Когда текущий показатель достигнет максимума, Анджело выучит новый лимит.

Все приемы из блока Angelo делятся на две группы: автоматические и ручные. К первой категории относятся удары, исполняемые псом самостоятельно, когда он сочтет нужным. Частота появления Анджело возрастает с повышением критического уровня хозяйки; дополнительным стимулом служат пропущенные Риноа вражеские атаки. Конкретный исполняемый прием определяется случайно.
Вторая группа включает умения, задействуемые традиционным образом: через значок >. Выбор конкретного лимита опять-таки осуществляется генератором случайных чисел.

Трюки Анджело:

Местонахождение журналов:Во время полета на "Рагнарёке" Риноа выучит лимит Angel Wing, который временно заменит ее предыдущий навык; по возвращении из космоса она сможет применять оба свои суперприема. После применения "Ангельского Крыла" героиня выходит из-под контроля и начинает обстреливать монстров произвольными заклинаниями из числа присутствующих в инвентаре, ущерб от которых в пять раз превышает обычный, причем реально расходоваться магия не будет. По понятным причинам используется только вредоносная магия, так что не опасайтесь вероятности случайно помочь вражине. Впавшая в транс Риноа становится иммунна к статусам Silence, Berserk, Confuse, Sleep и Poison. По окончании боя девушка возвращается в нормальное состояние.


Зелл

Лимит: Duel

Как и положено мастеру восточных единоборств, Зелл избивает выбранного неприятеля связками ударов. На демонстрацию боевых искусств ему отводится весьма ограниченное время - 4.66, 6.66, 9.33 или 12.00 секунд. Чем выше критический уровень персонажа, тем больший срок будет отпущен. Как только время истечет, лимит заканчивается. В течение поединка на экране постоянно висят подсказки о том, какие атаки Зелл в данный момент может осуществить, а сами приемы проводятся быстрым нажатием на управляющем пульте определенного сочетания клавиш. Доступность тех или иных ударов определяется предысторией поединка; вступительной атакой обязательно будет Punch Rush (для схваток длительностью 4.66 и 6.66 сек) или Booya (для схваток длительностью 9.33 и 12.00 сек).
В статусном меню можно включить автоматическое исполнение лимита.

Новые элементы рукопашного боя Зелл узнает из журналов "Combat King" - достаточно прочитать очередной номер, чтобы герой запомнил комбинацию.

Приемы единоборств:

Примечание: все комбинации рассчитаны на раскладку по умолчанию.

Красным цветом выделены завершающие удары: их выполнение приводит к досрочному завершению лимита. Приемы из этой группы обладают выдающейся убойной силой.

Связки приемов, заканчивающиеся завершающими ударами:

Не стоит забывать и про самую оптимальную комбинацию - постоянное чередование Punch Rush и Booya. Практически мгновенное время исполнения этих приемов обеспечит повреждения, не уступающие длинной и сложной связке с My Final Heaven на конце.

Местонахождение журналов:


Квистис

Лимит: Blue Magic

Под Синей магией подразумеваются находящиеся в арсенале героини спецатаки монстров. Чтобы выучить новое заклинание, необходимо раздобыть и использовать соответствующий предмет. Когда дело дойдет до применения лимита, Квистис может скастовать любой из ранее освоенных спеллов на выбор. С ростом критического уровня повышается убойная сила навыков.

Синие заклинания:

Как достать предметы:

Большую часть предметов также можно достать, переработав соответствующие карты через меню Card Mod.


Сельфи

Лимит: Slot

Эффективное применение суперудара Сельфи требует значительного терпения. На экране возникает окошко с заголовком в формате "название заклинания + номер" и двумя опциями: Do Over и Use. Первая случайным образом выбирает заклинание (о чем свидетельствует изменение заголовка), вторая кастует его. Номер обозначает число кастований и тоже задается случайно. Цель для своих заклинаний Сельфи выбирает самостоятельно. С ростом критического уровня героини повышается вероятность выпадения мощных спеллов и число применений.

Техника использования следующая: жмем Do Over, пока не выпадет удовлетворительный результат, после чего выбираем Use. Применение лимита не расходует накопленные заклинания и вообще не требует их наличия в инвентаре. Следует иметь в виду, что монстры не будут спокойно дожидаться удачного броска, и чрезмерное затягивание Limit Break чревато серьезными неприятностями. В список случайного выбора входят все стандартные спеллы, а также четыре редких вида магии, которые доступны только Сельфи.

Эксклюзивные заклинания:


Ирвин

Лимит: Shot

Для проведения своего лимита Ирвину требуются боеприпасы, поэтому всегда держите в инвентаре запас различных патронов. Когда снайпер изготовится к стрельбе, выберите тип используемых боеприпасов - на экране появится синяя полоска, символизирующая отведенное на атаку время. Продолжительность временного интервала увеличивается с ростом критического уровня.
Спусковой крючок винтовки обозначается клавишей E - нажатие на нее производит выстрел, при этом расходуется 1 патрон выбранного типа. Перезарядка осуществляется вручную и требует некоторого времени. Следите за величиной наносимого противнику урона: если попадание выбивает из него 0 HP, это верный признак того, что вы стреляете в труп и впустую тратите патроны. Перенацеливать оружие можно прямо во время стрельбы.

Ирвин прекращает огонь в одном из трех случаев: а) истрачены все боеприпасы выбранного типа; б) истекло отпущенное на лимит время; в) поступила команда "Прекратить огонь" (кнопка X).

Боеприпасы:

Патроны Normal Ammo и Shotgun Ammo свободно продаются в магазинах, а серьезные боеприпасы добываются через меню Ammo-RF.