Звания SeeD

Сведения о системе званий и о служебной карьере.

Профессиональная подготовка бойцов SeeD измеряется особым скрытым параметром - служебным опытом. Ранг военнослужащего зависит именно от этой характеристики и равен [служебный опыт / 100] (квадратные скобки обозначают целую часть от деления). Каждый уничтоженный отрядом враг увеличивает невидимый параметр на 1 очко (но завершающий удар обязательно должен нанести персонаж, а не GF), а в момент выдачи зарплаты (см. ниже) опыт неукоснительно падает на целых 10 ед. Кроме того, на профессионализм героя влияет его поведение в ряде однократных событий.

Всякий раз, как показатель опыта достигает значения, кратного 100, Скволлу присваивается очередной ранг, обозначаемый числом из диапазона от 1 до 30 (по возрастанию). Высший ранг SeeD обозначается буквой "A" и следует за 30. Впрочем, карьерное движение может двигаться и в обратную сторону: если в результате длительного бездействия служебный опыт уменьшится ниже ближайшей "круглой" отметки, герой будет понижен в ранге. Оштрафовать могут и за безответственное поведение: попытки выбраться из академии ночью и демонстрация любопытным курсантам своего оружия / магии уменьшает ранг на 1.


Экзамен

Курсанты академий "Сад" не являются полноправными SeeD и потому не имеют ранга - он присваивается только после успешной сдачи выпускного экзамена. Действия курсанта оцениваются по пяти нижеописанным показателям, которые и определяют итоговый балл.

Conduct:
оценивает, насколько быстро группа исполнила приказ командования об отступлении из Доллета. На эвакуацию отводится 30 минут, но чем больше времени останется на таймере - тем лучше. Обратный отсчет прекращается в момент посадки на десантный катер.

Judgment:
оценивает, с какой точностью Скволл определил потребное для выполнения теста Огненной Пещеры время. Сам по себе заявленный им срок никакой роли не играет, все решает оставшееся на часах время: чем ближе оно к нулю, тем лучше. Обратный отсчет прекращается в момент присоединения Ифрита.Attack:
оценивает количество убитых в Доллете врагов: чем больше, тем лучше. Противники, уничтоженные GF, в счет не идут. Spirit:
оценивает смелость отряда во время операции в Доллете по числу схваток, из которых герои удрали. Единственный бой, побег из которого не портит этот показатель - первая встреча с X-ATM092, в остальном же лучше драться до победы. Attitude:
оценивает дисциплинированность курсанта. За нарушение ряда правил во время операции в Доллете экзаменуемому начисляются штрафные очки, общее число которых и определяет значение показателя.

Запрещенные действия:

Подсчет штрафов: Присваиваемый Скволлу по результатам экзамена ранг рассчитывается следующим образом: к сумме вкладов всех пяти показателей прибавляется 500, результат делится на 100 и округляется до ближайшего целого. Если в Доллете отряд изловчился и разгрохал робота X-ATM092, это принесет к результату вычислений еще +1. Нетрудно заметить, что стартовый ранг новых сотрудников SeeD варьируется в диапазоне от 1 до 10.


Тесты

После своего зачисления в SeeD герой получает возможность ускоренного карьерного роста, для чего необходимо доказать начальству свою теоретическую подготовку и знание матчасти. Этой цели служит серия из 30 тестов, по 10 вопросов в каждом. Приступить к их написанию можно в любое время, выбрав подпункт TEST меню Tutorial. Если герой правильно ответил на все вопросы, ему досрочно присваивается очередной ранг и открывается доступ к следующему тесту. Служебный опыт возрастает ровно на столько очков, сколько необходимо для получения следующего ранга, поэтому гораздо выгоднее сдавать контрольные пачками, а не поодиночке. Единственное ограничение - чтобы Скволл получил допуск к очередному заданию, его уровень должен быть не меньше номера теста.

Ключ к тестам:

"Y" означает утвердительный ответ, "N" - отрицательный.


Зарплата

Всем кадровым военнослужащим SeeD регулярно выплачивается жалованье. "День получки" рассчитывается по числу шагов, сделанных отрядом: через фиксированное их количество у героя вычитают 10 ед. служебного опыта и выдают положенную ему по рангу сумму денег. Скорость инкрементирования счетчика шагов сильно зависит от способа перемещения: медленнее всего он работает при пешем перемещении по карте мира, несколько быстрее - при ходьбе в городах/подземельях, еще быстрее - при перемещении бегом, а лучший результат предоставляет езда на чокобо или в автомобиле. Плавание в "Саду Балама" или полет на "Рагнарёке" на приближение зарплаты не влияет. Также счетчик выключается во время снов о Лагуне.

Размер оклада:


Поощрения и взыскания

Безукоризненное проведение операции по похищению президентского вагона в Тимбере (Скволл ни разу не был замечен охраной) повысит ваш ранг SeeD на 1 пункт, если же его засекли 10 и более раз, ранг будет понижен на ту же величину.

Аварийный побег из Могилы Неизвестного Короля понижает ранг SeeD на 1 пункт.

Уничтожение ракетной базы повышает служебный опыт команды на 200 очков, но на этой же операции можно заслужить несколько штрафов: неверная передача послания ракетчикам в ангаре понизит опыт на 7 очков, преждевременное разоблачение чревато вычетом 105 очков, установка механизма самоликвидации на срок более 10 минут влечет за собой штраф в 15, 45 или 75 очков (для 20, 30 или 40 минут соответственно). Кроме того, если вы заработали более одного взыскания, из служебного опыта группы вычтут от 3 до 8 очков.

Получение Megalixir от старого рыбака в ГР повышает служебный опыт на 20 очков.

Когда собака-ищейка найдет в оккупированном Баламе Райдзина, ваш ранг SeeD увеличится на 1 пункт.

Сбор всех камней для статуи Лагуны в деревне Шуми повысит служебный опыт команды на 50 очков.

Победа над Ultima Weapon увеличит ранг SeeD команды на 1 пункт.