Сведения о системе званий и о служебной карьере.
Профессиональная подготовка бойцов SeeD измеряется особым скрытым параметром - служебным опытом. Ранг военнослужащего зависит именно от этой характеристики и равен [служебный опыт / 100] (квадратные скобки обозначают целую часть от деления). Каждый уничтоженный отрядом враг увеличивает невидимый параметр на 1 очко (но завершающий удар обязательно должен нанести персонаж, а не GF), а в момент выдачи зарплаты (см. ниже) опыт неукоснительно падает на целых 10 ед. Кроме того, на профессионализм героя влияет его поведение в ряде однократных событий.
Всякий раз, как показатель опыта достигает значения, кратного 100, Скволлу присваивается очередной ранг, обозначаемый числом из диапазона от 1 до 30 (по возрастанию). Высший ранг SeeD обозначается буквой "A" и следует за 30. Впрочем, карьерное движение может двигаться и в обратную сторону: если в результате длительного бездействия служебный опыт уменьшится ниже ближайшей "круглой" отметки, герой будет понижен в ранге. Оштрафовать могут и за безответственное поведение: попытки выбраться из академии ночью и демонстрация любопытным курсантам своего оружия / магии уменьшает ранг на 1.
Экзамен
Курсанты академий "Сад" не являются полноправными SeeD и потому не имеют ранга - он присваивается только после успешной сдачи выпускного экзамена. Действия курсанта оцениваются по пяти нижеописанным показателям, которые и определяют итоговый балл.
Conduct:
оценивает, насколько быстро группа исполнила приказ командования об отступлении из Доллета. На эвакуацию отводится 30 минут, но чем больше времени останется на таймере - тем лучше. Обратный отсчет прекращается в момент посадки на десантный катер.
- Остаток времени: 30:00 - 25:00. Оценка: 100. Вклад в итоговый балл: 80.
- Остаток времени: 24:59 - 24:00. Оценка: 90. Вклад в итоговый балл: 70.
- Остаток времени: 23:59 - 23:00. Оценка: 80. Вклад в итоговый балл: 60.
- Остаток времени: 22:59 - 20:00. Оценка: 70. Вклад в итоговый балл: 50.
- Остаток времени: 19:59 - 19:00. Оценка: 60. Вклад в итоговый балл: 30.
- Остаток времени: 18:59 - 17:00. Оценка: 50. Вклад в итоговый балл: 20.
- Остаток времени: 16:59 - 15:00. Оценка: 40. Вклад в итоговый балл: 10.
- Остаток времени: 14:59 - 10:00. Оценка: 30. Вклад в итоговый балл: 0.
- Остаток времени: 9:50 - 6:00. Оценка: 20. Вклад в итоговый балл: -30.
- Остаток времени: 5:59 - 3:00. Оценка: 10. Вклад в итоговый балл: -50.
- Остаток времени: 2:59 - 0:00. Оценка: 0. Вклад в итоговый балл: -100.
Judgment:оценивает, с какой точностью Скволл определил потребное для выполнения теста Огненной Пещеры время. Сам по себе заявленный им срок никакой роли не играет, все решает оставшееся на часах время: чем ближе оно к нулю, тем лучше. Обратный отсчет прекращается в момент присоединения Ифрита.
- Остаток времени: 0:00 - 0:07. Оценка: 100. Вклад в итоговый балл: 100.
- Остаток времени: 0:08 - 0:29. Оценка: 90. Вклад в итоговый балл: 80.
- Остаток времени: 0:30 - 0:59. Оценка: 80. Вклад в итоговый балл: 70.
- Остаток времени: 1:00 - 1:59. Оценка: 70. Вклад в итоговый балл: 50.
- Остаток времени: 2:00 - 2:59. Оценка: 60. Вклад в итоговый балл: 30.
- Остаток времени: 3:00 - 9:59. Оценка: 50. Вклад в итоговый балл: 0.
- Остаток времени: 10:00 - 10:59. Оценка: 40. Вклад в итоговый балл: -50.
- Остаток времени: 11:00 - 11:59. Оценка: 30. Вклад в итоговый балл: -60.
- Остаток времени: 12:00 - 12:59. Оценка: 20. Вклад в итоговый балл: -70.
- Остаток времени: 13:00 - 13:59. Оценка: 10. Вклад в итоговый балл: -90.
- Остаток времени: 14:00 - 14:59. Оценка: 5. Вклад в итоговый балл: -900.
- Остаток времени: 15:00 - 40:00. Оценка: 0. Вклад в итоговый балл: -100.
Attack:оценивает количество убитых в Доллете врагов: чем больше, тем лучше. Противники, уничтоженные
GF, в счет не идут.
- Число убитых врагов: >=75. Оценка: 100. Вклад в итоговый балл: 100.
- Число убитых врагов: 50 - 74. Оценка: 80. Вклад в итоговый балл: 75.
- Число убитых врагов: 25 - 49. Оценка: 80. Вклад в итоговый балл: 50.
- Число убитых врагов: 20 - 24. Оценка: 50. Вклад в итоговый балл: 50.
- Число убитых врагов: 15 - 19. Оценка: 30. Вклад в итоговый балл: 0.
- Число убитых врагов: 10 - 14. Оценка: 20. Вклад в итоговый балл: -50.
- Число убитых врагов: 0 - 9. Оценка: 0. Вклад в итоговый балл: -100.
Spirit:оценивает смелость отряда во время операции в Доллете по числу схваток, из которых герои удрали. Единственный бой, побег из которого не портит этот показатель - первая встреча с
X-ATM092, в остальном же лучше драться до победы.
- Число побегов: 1. Оценка: 100. Вклад в итоговый балл: 100.
- Число побегов: 2. Оценка: 70. Вклад в итоговый балл: 50.
- Число побегов: 3 - 4. Оценка: 50. Вклад в итоговый балл: 0.
- Число побегов: 5 - 9. Оценка: 30. Вклад в итоговый балл: -50.
- Число побегов: >=10. Оценка: 0. Вклад в итоговый балл: -100.
Attitude:оценивает дисциплинированность курсанта. За нарушение ряда правил во время операции в Доллете экзаменуемому начисляются штрафные очки, общее число которых и определяет значение показателя.
Запрещенные действия:
- разговор с кем бы то ни было на всем протяжении операции (временной интервал между переодеванием в униформу и возвращением на десантный катер), за исключением Сайфера на площади Доллета - 1 штрафное очко за каждый разговор
- неподчинение приказу Сайфера на борту десантного катера - 1 штрафное очко
- выдвижение с площади Доллета к коммуникационной башне до получения приказа от Сайфера - 1 штрафное очко
- разговор с поверженным Биггсом - 2 штрафных очка
- прыжок с обрыва следом за Сельфи - 5 штрафных очков
- гибель собаки от лап X-ATM092 - 10 штрафных очков
- укрывание в кафе от X-ATM092 - 20 штрафных очков
Подсчет штрафов:- Число штрафных очков: 0. Оценка: 100. Вклад в итоговый балл: 100.
- Число штрафных очков: 1 - 8. Оценка: 80. Вклад в итоговый балл: 70.
- Число штрафных очков: 9 - 13. Оценка: 70. Вклад в итоговый балл: 50.
- Число штрафных очков: 14 - 17. Оценка: 50. Вклад в итоговый балл: 30.
- Число штрафных очков: 18 - 24. Оценка: 30. Вклад в итоговый балл: 0.
- Число штрафных очков: 25 - 29. Оценка: 10. Вклад в итоговый балл: -50.
- Число штрафных очков: 30 -39. Оценка: 10. Вклад в итоговый балл: -60.
- Число штрафных очков: 40 - 49. Оценка: 10. Вклад в итоговый балл: -80.
- Число штрафных очков: >=50. Оценка: 10. Вклад в итоговый балл: -100.
Присваиваемый Скволлу по результатам экзамена ранг рассчитывается следующим образом: к сумме вкладов всех пяти показателей прибавляется
500, результат делится на
100 и округляется до ближайшего целого. Если в Доллете отряд изловчился и разгрохал робота
X-ATM092, это принесет к результату вычислений еще
+1. Нетрудно заметить, что стартовый ранг новых сотрудников
SeeD варьируется в диапазоне от
1 до
10.
Тесты
После своего зачисления в SeeD герой получает возможность ускоренного карьерного роста, для чего необходимо доказать начальству свою теоретическую подготовку и знание матчасти. Этой цели служит серия из 30 тестов, по 10 вопросов в каждом. Приступить к их написанию можно в любое время, выбрав подпункт TEST меню Tutorial. Если герой правильно ответил на все вопросы, ему досрочно присваивается очередной ранг и открывается доступ к следующему тесту. Служебный опыт возрастает ровно на столько очков, сколько необходимо для получения следующего ранга, поэтому гораздо выгоднее сдавать контрольные пачками, а не поодиночке. Единственное ограничение - чтобы Скволл получил допуск к очередному заданию, его уровень должен быть не меньше номера теста.
Ключ к тестам:
- Тест № 1: Y N Y Y Y N N Y N N
- Тест № 2: Y N Y Y Y N Y Y N N
- Тест № 3: N N Y N Y Y Y N Y N
- Тест № 4: N Y Y Y N N Y Y N N
- Тест № 5: N N N Y Y N N Y Y Y
- Тест № 6: Y N Y Y N N Y Y N Y
- Тест № 7: Y Y Y Y Y Y N Y Y N
- Тест № 8: N Y N N Y Y N N Y N
- Тест № 9: N Y N N N N N N Y Y
- Тест № 10: Y N N N N N N N Y N
- Тест № 11: Y Y N Y Y N Y N N Y
- Тест № 12: N Y N N Y N Y N Y N
- Тест № 13: Y N N N Y N N N N N
- Тест № 14: Y Y Y Y N Y Y N Y N
- Тест № 15: Y Y N N N N N Y N Y
- Тест № 16: Y N N Y N Y N N Y N
- Тест № 17: Y N N N Y N N Y N N
- Тест № 18: Y N N N Y N N N N N
- Тест № 19: Y N N Y N N N N N Y
- Тест № 20: Y Y N Y N Y Y Y N N
- Тест № 21: Y Y Y Y N N Y Y Y N
- Тест № 22: N N N Y N N N Y Y N
- Тест № 23: Y N N N N Y Y Y Y Y
- Тест № 24: Y Y N N Y Y N N N Y
- Тест № 25: Y N Y Y Y N N Y N N
- Тест № 26: Y Y N Y N Y N Y N N
- Тест № 27: N Y N N N N Y N Y N
- Тест № 28: Y N N Y Y Y N Y N N
- Тест № 29: N N N Y Y N N N Y N
- Тест № 30: N Y N N N N Y N N N
"Y" означает утвердительный ответ, "N" - отрицательный.
Зарплата
Всем кадровым военнослужащим SeeD регулярно выплачивается жалованье. "День получки" рассчитывается по числу шагов, сделанных отрядом: через фиксированное их количество у героя вычитают 10 ед. служебного опыта и выдают положенную ему по рангу сумму денег. Скорость инкрементирования счетчика шагов сильно зависит от способа перемещения: медленнее всего он работает при пешем перемещении по карте мира, несколько быстрее - при ходьбе в городах/подземельях, еще быстрее - при перемещении бегом, а лучший результат предоставляет езда на чокобо или в автомобиле. Плавание в "Саду Балама" или полет на "Рагнарёке" на приближение зарплаты не влияет. Также счетчик выключается во время снов о Лагуне.
Размер оклада:
- Ранг: 1. Зарплата: 500 Gil.
- Ранг: 2. Зарплата: 1000 Gil.
- Ранг: 3. Зарплата: 1500 Gil.
- Ранг: 4. Зарплата: 2000 Gil.
- Ранг: 5. Зарплата: 3000 Gil.
- Ранг: 6. Зарплата: 4000 Gil.
- Ранг: 7. Зарплата: 5000 Gil.
- Ранг: 8. Зарплата: 6000 Gil.
- Ранг: 9. Зарплата: 7000 Gil.
- Ранг: 10. Зарплата: 8000 Gil.
- Ранг: 11. Зарплата: 9000 Gil.
- Ранг: 12. Зарплата: 10000 Gil.
- Ранг: 13. Зарплата: 11000 Gil.
- Ранг: 14. Зарплата: 12000 Gil.
- Ранг: 15. Зарплата: 12500 Gil.
- Ранг: 16. Зарплата: 13000 Gil.
- Ранг: 17. Зарплата: 13500 Gil.
- Ранг: 18. Зарплата: 14000 Gil.
- Ранг: 19. Зарплата: 14500 Gil.
- Ранг: 20. Зарплата: 15000 Gil.
- Ранг: 21. Зарплата: 15500 Gil.
- Ранг: 22. Зарплата: 16000 Gil.
- Ранг: 23. Зарплата: 16500 Gil.
- Ранг: 24. Зарплата: 17000 Gil.
- Ранг: 25. Зарплата: 17500 Gil.
- Ранг: 26. Зарплата: 18000 Gil.
- Ранг: 27. Зарплата: 18500 Gil.
- Ранг: 28. Зарплата: 19000 Gil.
- Ранг: 29. Зарплата: 19500 Gil.
- Ранг: 30. Зарплата: 20000 Gil.
- Ранг: A. Зарплата: 30000 Gil.
Поощрения и взыскания
Безукоризненное проведение операции по похищению президентского вагона в Тимбере (Скволл ни разу не был замечен охраной) повысит ваш ранг SeeD на 1 пункт, если же его засекли 10 и более раз, ранг будет понижен на ту же величину.
Аварийный побег из Могилы Неизвестного Короля понижает ранг SeeD на 1 пункт.
Уничтожение ракетной базы повышает служебный опыт команды на 200 очков, но на этой же операции можно заслужить несколько штрафов: неверная передача послания ракетчикам в ангаре понизит опыт на 7 очков, преждевременное разоблачение чревато вычетом 105 очков, установка механизма самоликвидации на срок более 10 минут влечет за собой штраф в 15, 45 или 75 очков (для 20, 30 или 40 минут соответственно). Кроме того, если вы заработали более одного взыскания, из служебного опыта группы вычтут от 3 до 8 очков.
Получение Megalixir от старого рыбака в ГР повышает служебный опыт на 20 очков.
Когда собака-ищейка найдет в оккупированном Баламе Райдзина, ваш ранг SeeD увеличится на 1 пункт.
Сбор всех камней для статуи Лагуны в деревне Шуми повысит служебный опыт команды на 50 очков.
Победа над Ultima Weapon увеличит ранг SeeD команды на 1 пункт.