Перечень карт и правила игры.
Правила игры
Tetra Master - коллекционная карточная игра, т.е. состав колоды не задается жестко, а постоянно пополняется. В партии принимают участие два человека, каждый со своей колодой. Чтобы предложить предполагаемому оппоненту сыграть, обратитесь к нему кнопкой КВАДРАТ. Игровое поле представляет собой доску размером 4 * 4, несколько (от 0 до 6) случайно выбранных клеток которой перед началом партии заполняется каменными блоками. Игроки просматривают свои колоды, набирают из них в руку по пять любых карт и бросают жребий, кому ходить первому. Карты друг друга партнеры не видят. Ходы делаются строго по очереди: участник выбирает карту в руке и кладет ее на одну из свободных клеток, при этом она (карта) окрашивается в его цвет.
Партия начинается со счета 5 : 5. Когда игрок А выкладывает свою карту рядом с уже помещенной на поле картой игрока B (в соседнюю клетку по горизонтали, вертикали или диагонали), производится сравнение стрелок на соприкасающихся сторонах. Если на карте A нет стрелки, указывающей на карту B, ничего не происходит. Если на карте А есть такая стрелка, а на карте B нет, игрок переворачивает карту B и перекрашивает в свой цвет. При этом счет изменяется следующим образом - A получает бонус в +1 очко, а B, наоборот, на -1 очко штрафуется. В нашем примере счет станет 6 : 4 в пользу A. Если же обе карты имеют стрелки на соприкасающихся сторонах, начинается карточный бой: на основе статических параметров обеих участниц компьютер вычисляет их динамические боевые характеристики и объявляет, за кем осталась победа. Выигравшая карта переворачивает соперницу, принося хозяину очко.
Если выложенная карта указывает более чем на одну карту оппонента, игрок вправе выбирать, в какой очередности они подвергнутся атаке. Любая перевернутая карта считается только что введенной в игру и мгновенно перевернет все смежные карты противника, на которые указывают стрелки на ее сторонах. Когда все десять карт будут выложены, игра заканчивается. Победителем становится игрок с большим числом очков.
Победитель имеет право забрать любую карту проигравшего из числа тех, что на конец партии были окрашены в его цвет, и пополнить ей свою колоду. В случае победы с сухим счетом триумфатору достанется вся рука незадачливого оппонента.
Карточный бой
Каждая карта характеризуется набором стрелок и четырьмя символьными параметрами. С первыми все понятно - чем их больше, тем больше соседних клеток можно контролировать. Число стрелок на карте варьируется от 8 (защищены все стороны и углы) до 0 (полностью непригодна для боя). Символами же кодируется ее боевая эффективность (слева направо - Сила, Класс, Физическая защита, Магическая защита).
Несмотря на кажущуюся простоту, механика карточного боя весьма запутана. Во-первых, все параметры карты, за исключением Класса, записываются в шестнадцатиричной системе счисления, от 0 до F (где А обозначает 10, B - 11, ... , F - 15). Во-вторых, нарисованный на карте символ обозначает не точное значение характеристики, а всего лишь диапазон с границами от X * 16 до X * 16 + 15, где X - заявленный параметр. Например, если на карте проставлена Сила = 7, ее фактическое значение будет находиться где-то между 112 и 127. То же относится и к обеим защитам.
Класс атакующей карты определяет, какой из параметров защищающейся карты будет использован в обороне:
Расчет результатов поединка производится следующим образом. Сначала берется фактическая величина Силы атакующей карты и фактическая величина той характеристики защищающейся карты, которая будет задействована в соответствии с классом нападающей (назовем эти величины начальной силой). Затем для обеих карт из начальной силы вычитается сгенерированное случайным образом число в диапазоне от 0 до начальной силы (обозначим результат как конечную силу). Та из карт, конечная сила сила которой больше соперницы, побеждает.
Пример 1. Карта 5P21 нападает на карту 2P36.
Так как атакующая карта относится к классу P, в обороне будет задействована Физическая защита. Начальная сила К1 лежит в интервале от 80 до 95 (пусть она будет равна 84), начальная сила К2 - от 48 до 63 (пусть она будет равна 57). Генерируются случайные числа: для К1 - 79, для К2 - 50. После вычитания получаем, что конечная сила К1 = 5, конечная сила К2 = 7. Бой выиграла вторая карта.
Пример 2. Карта 7X35 нападает на карту 5M94.
Так как атакующая карта относится к классу X, в обороне будет задействовано меньшее из двух значений защиты. Начальная сила К1 лежит в интервале от 112 до 127 (пусть она будет равна 100), начальная сила К2 - от 64 до 79 (пусть она будет равна 68). Генерируются случайные числа: для К1 - 75, для К2 - 52. После вычитания получаем, что конечная сила К1 = 25, конечная сила К2 = 16. Бой выиграла первая карта.
Из вышеизложенного следует, что боевые параметры играют хотя и важную, но все же второстепенную роль по сравнению с удачей. Естественно, карты с высокими характеристиками будут чаще одерживать победы, но всегда есть шанс сдать мощную карту слабенькой просто по невезению.
По мере использования карт их параметры улучшаются. Частое применение карты в наступательных боях будет эпизодически приносить ей 1 очко к Силе, в оборонительных - 1 очко к Физической или Магической защите (смотря от каких атак чаще приходится отбиваться), и оба вида поединков дают шанс изменить класс карты с P или M на X и впоследствии на А. Конфигурация стрелок на карте остается неизменной.
Колода
Характеристики карты, как численные, так и стрелочные, не имеют однозначной привязки к названию и определяются случайным образом непосредственно в момент появления конкретного экземпляра в игре. Объем колоды ограничен 100 картами, поэтому в полной коллекции можно иметь не более одного образца каждой - остальные придется выкинуть. Карты пяти младших уровней распространены очень широко, старшие же существуют в двух-трех (а иногда и вовсе одном) экземплярах; нижеприведенный список, разумеется, охватывает лишь наиболее популярные источники. Пополнения колоды приносит не только удача за ломберным столом, но и некоторые квесты и даже истребление врагов (см. "Монстры").
1 уровень
Goblin Где достать: получить от контролера в начале игры, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Fang Где достать: получить от контролера в начале игры, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Skeleton Где достать: получить от контролера в начале игры, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Flan Где достать: найти в баре "Утренняя звезда" в Александрии в начале игры, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Zaghnol Где достать: выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Lizard Man Где достать: найти на площади со статуей в Александрии в начале игры, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Zombie Где достать: найти на площади со статуей в Александрии в начале игры, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Bomb Где достать: у Тома в Александрии в начале игры в благодарность за найденного кота, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Ironite Где достать: в тайнике Гиппола на колокольне в начале игры, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Sahagin Где достать: найти на площади со статуей в Александрии в начале игры, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
2 уровень
Yeti Где достать: найти возле Магазина Предметов в Трено, выиграть у множества людей в Александрии и Трено.
Mimic Где достать: найти в доме инженера Лудруффа в Линдблюме, выиграть у множества людей в Трено и Клейре, а на Диске 3 - в Александрии.
Wyerd Где достать: найти у Змеиных Врат в Линдблюме, выиграть у множества людей в Трено и Клейре, натренировать Гиппола в беге до 10 уровня.
Mandragora Где достать: выиграть у множества людей в Трено и Клейре, начиная с Диска 3 - в Александрии.
Crawler Где достать: выиграть у множества людей в Трено, Конде Пети, Деревне черных магов, начиная с Диска 3 - в Александрии.
S. Scorpion Где достать: выиграть у множества людей в Александрии, Трено, Конде Пети и Деревне черных магов.
Nymph Где достать: получить от спасенных детей Дэна в Клейре, выиграть у множества людей в Александрии, Трено, Конде Пети и Деревне черных магов.
Sand Golem Где достать: выиграть у множества людей в Александрии, Трено, Конде Пети и Деревне черных магов.
Zuu Где достать: получить от спасенных детей Дэна в Клейре, выиграть у множества людей в Александрии, Конде Пети и Деревне черных магов.
Dragonfly Где достать: выиграть у ряда людей в Линдблюме и Трено, начиная с Диска 3 - в Александрии.
3 уровень
Carrion Worm Где достать: натренировать Гиппола в беге до 20 уровня, выиграть у множества людей в Александрии.
Cerberus Где достать: выиграть у множества людей в Александрии и Линдблюме.
Antlion Где достать: выиграть у множества людей в Александрии и Трено, возможно - получить в качестве трофея от боссов Хилгигарса и Клетки Душ.
Cactuar Где достать: совершить 50 прыжков подряд через скакалку, выиграть у множества людей в Александрии, Линдблюме или Трено.
Gimme Cat Где достать: выиграть у множества людей в Линдблюме и Трено, начиная с Диска 3 - у Гиппола или его мамы в Александрии.
Ragtimer Где достать: выиграть у доктора Тота в Трено, ряда людей в Линдблюме, начиная с Диска 3 - у красного мага в гостинице Александрии.
Hedgehog Pie Где достать: выиграть у ряда людей в Линдблюме, начиная с Диска 3 - в Александрии и Дагуэррео.
Ralvuimago Где достать: выиграть у ряда людей в Трено, начиная с Диска 3 - у Тома и лодочника в Александрии, множества людей в Дагуэррео.
Ochu Где достать: выиграть у ряда людей в Трено, начиная с Диска 3 - у Тома и лодочника на пенсии в Александрии, множества людей в Дагуэррео.
Troll Где достать: выиграть у ряда людей в Трено, Конде Пети, Деревне черных магов, множества людей в Дагуэррео.
4 уровень
Blazer Beetle Где достать: выиграть у ряда людей в Александрии, Трено и Дагуэррео.
Abomination Где достать: выиграть у ряда людей в Александрии и Дагуэррео.
Zemzelett Где достать: выиграть у ряда людей в Александрии и Дагуэррео.
Stroper Где достать: выиграть у ряда людей в Александрии и Деревне черных магов, у хозяина Магазина Синтеза в Дагуэррео.
Tantarian Где достать: выиграть у ряда людей в Линдблюме, Конде Пети и Деревне черных магов, натренировать Гиппола в беге до 30 уровня.
Grand Dragon Где достать: начиная с Диска 3, выиграть у библиотекаря в Дагуэррео, лодочника в Александрии или Марио в Трено.
Feather Circle Где достать: выиграть у владельца Оружейного Магазина в Дагуэррео, на Диске 4 - у магов № 44, 189, 234 в Деревне черных магов.
Hecteyes Где достать: выиграть у Натали в Трено, искателя приключений в Дагуэррео, на Диске 4 - у магов № 44, 189, 234 в Деревне черных магов.
Ogre Где достать: выиграть у королевы Стеллы в Трено, начиная с Диска 3 - у красного мага в гостинице Александрии.
Armstrong Где достать: выиграть у слуги королевы Стеллы в Трено, натренировать Гиппола в беге до 40 уровня.
5 уровень
Ash Где достать: выиграть у доктора Тота или (начиная с Диска 3) у Марио в Трено, на Диске 4 - у ряда людей в Деревне черных магов.
Wraith Где достать: выиграть у дворянина возле ворот Трено, начиная с Диска 3 - у хозяина Магазина Синтеза в Дагуэррео.
Gargoyle Где достать: выиграть у дворянина возле ворот Трено, начиная с Диска 3 - у лодочника в Александрии и ученых в Дагуэррео.
Vepal Где достать: начиная с Диска 3, выиграть у Тома, девочки-цветочницы или лодочника на пенсии в Александрии, библиотекаря в Дагуэррео.
Grimlock Где достать: выиграть у ряда людей в Конде Пети, начиная с Диска 3 - у хозяев Магазина Синтеза в Александрии и Оружейного Магазина в Дагуэррео.
Tonberry Где достать: победить Griffin в Оружейном Магазине Трено, выиграть на карточном стадионе в Трено или у искателя приключений в Дагуэррео.
Veteran Где достать: начиная с Диска 3, выиграть у хозяев Оружейного Магазина в Александрии и Магазина Синтеза в Дагуэррео.
Garuda Где достать: выиграть у ученых в Дагуэррео, на Диске 4 - у Шака на карточном стадионе в Трено.
Malboro Где достать: начиная с Диска 3, выиграть у красного мага в гостинице Александрии, библиотекаря в Дагуэррео.
Mover Где достать: на Диске 4 выиграть у черного мага № 33 в Деревне черных магов или у Гилберта на карточном стадионе в Трено.
6 уровень
Abadon Где достать: выиграть у Элли или Гилберта на карточном стадионе в Трено.
Behemoth Где достать: выиграть у Сила или Гилберта на карточном стадионе в Трено.
Iron Man Где достать: выиграть у Гилберта или его учителя на карточном стадионе в Трено, найти верхом на чокобо (чокограф № 15).
Nova Dragon Где достать: натренировать Гиппола в беге до 60 уровня, выиграть у Гилберта или Шака на карточном стадионе в Трено.
Ozma Где достать: получить у Мене за победу над Озмой, выиграть у Гилберта на карточном стадионе в Трено.
Hades Где достать: выиграть у Мастера-Фантома или Редкого Фантома в Мемории.
Holy Где достать: начиная с Диска 3, выиграть у инженера на станции аэротакси в Деловом районе Линдблюма, у Талисы на карточном стадионе в Трено.
Meteor Где достать: у девушки, спорящей с парнем в Дагуэррео, если поддержать ее по трем пунктам, выиграть у Талисы на карточном стадионе в Трено.
Flare Где достать: у парня, спорящего с девушкой в Дагуэррео, если поддержать его по трем пунктам, выиграть у Талисы на карточном стадионе в Трено.
Shiva Где достать: в тайнике Гиппола на колокольне в начале Диска 3, выиграть у Шака или Лейры на карточном стадионе в Трено.
7 уровень
Ifrit Где достать: выиграть у Сила или Лейры на карточном стадионе в Трено, ученых в Дагуэррео.
Ramuh Где достать: в тайнике Гиппола на колокольне в начале Диска 3, выиграть у Лейры на карточном стадионе в Трено.
Atomos Где достать: выиграть у Элли или Лейры на карточном стадионе в Трено, хозяина Магазина Синтеза в Дагуэррео.
Odin Где достать: выиграть у Лейры на карточном стадионе в Трено, найти верхом на чокобо (трещина № 3).
Leviathan Где достать: выиграть у Шака или Лейры на карточном стадионе в Трено.
Bahamut Где достать: выиграть у Лейры на карточном стадионе в Трено.
Ark Где достать: выиграть у Лейры на карточном стадионе в Трено, найти верхом на чокобо (чокограф № 24).
Fenrir Где достать: начиная с Диска 3, выиграть у Джоанны или Оливье в Линдблюме (район магазинов), у Лейры на карточном стадионе в Трено.
Madeen Где достать: выиграть у хозяина Оружейного Магазина в Дагуэррео, Шака или Лейры на карточном стадионе в Трено.
Alexander Где достать: выиграть у Лейры на карточном стадионе в Трено, найти верхом на чокобо (чокограф № 18).
8 уровень
Excalibur 2 Где достать: выиграть у Шака или Ханта на карточном стадионе в Трено.
Ultima Weapon Где достать: выиграть у Шака или Ханта на карточном стадионе в Трено.
Masamune Где достать: выиграть у Ханта на карточном стадионе в Трено, найти верхом на чокобо (чокограф № 17).
Elixir Где достать: в сундуке у Южных Врат на Диске 3, выиграть у черного мага № 234 в Деревне черных магов на Диске 4.
Dark Matter Где достать: выиграть у Темного Фантома в Мемории, найти верхом на чокобо (чокограф № 23).
Ribbon Где достать: натренировать Гиппола в беге до 50 уровня, выиграть у Редкого Фантома или Защитного Фантома в Мемории.
Tiger Racket Где достать: совершить 300 прыжков подряд через скакалку, выиграть у черного мага № 56 в Деревне черных магов на Диске 4 или Редкого Фантома в Мемории.
Save The Queen Где достать: начиная с Диска 3, выиграть у Марио в Трено, на Диске 4 - у Ханта на карточном стадионе в Трено.
Genji Где достать: совершить 100 прыжков подряд через скакалку, натренировать Гиппола в беге до 70 уровня, выиграть у Сила на карточном стадионе в Трено.
Mythril Sword Где достать: выиграть у Ханта на карточном стадионе в Трено, возможно - получить в качестве трофея от босса Гизамалука.
9 уровень
Blue Narciss Где достать: выиграть у четырехрукого авантюриста в Дагуэррео, найти верхом на чокобо (пенная вода № 1).
Hilda Garde 3 Где достать: выиграть у четырехрукого авантюриста в Дагуэррео, найти верхом на чокобо (чокограф № 22).
Invincible Где достать: выиграть у четырехрукого авантюриста в Дагуэррео, найти верхом на чокобо (пенная вода № 5).
Cargo Ship Где достать: выиграть у четырехрукого авантюриста в Дагуэррео, найти верхом на чокобо (чокограф № 3).
Hilda Garde 1 Где достать: выиграть у четырехрукого авантюриста в Дагуэррео, найти верхом на чокобо (трещина № 2).
Red Rose Где достать: выиграть у четырехрукого авантюриста в Дагуэррео, найти верхом на чокобо (пенная вода № 4).
Theater Ship Где достать: дать Виви победить на Празднике Охоты, выиграть у четырехрукого авантюриста в Дагуэррео, найти верхом на чокобо (чокограф № 6).
Viltgance Где достать: выиграть у четырехрукого авантюриста в Дагуэррео, обменять на 1800 очков в игре "Горячо-холодно".
Chocobo Где достать: выиграть у Жирного Чокобо в Раю Чокобо.
Fat Chocobo Где достать: получить у Жирного Чокобо за сбор всех сокровищ верхом на Чоко или выиграть у него же.
10 уровень
Mog Где достать: выиграть у Редкого Фантома в Мемории.
Frog Где достать: выиграть у ряда людей в Конде Пети, хозяина Магазина Синтеза в Дагуэррео или Редкого Фантома в Мемории.
Oglop Где достать: выиграть у Эрин в заключительном туре карточного чемпионата или у Бона на карточном стадионе в Трено.
Alexandria Где достать: совершить 200 прыжков подряд через скакалку, у девочки на площади Александрии на Диске 3, выиграть у библиотекаря в Дагуэррео.
Lindblum Где достать: в развалинах дома в Деловом районе Линдблюма на Диске 3, выиграть у искателя приключений в Дагуэррео.
Two Moons Где достать: выиграть у генома на входе в Деревню черных магов, у Сильного Фантома или у Редкого Фантома в Мемории.
Gargant Где достать: выиграть у Сила на карточном стадионе в Трено или у генома в Гостинице Деревни черных магов на Диске 4..
Namingway Где достать: найти в Пустынном дворце.
Boco Где достать: выиграть у Жирного Чокобо в Раю Чокобо.
Airship Где достать: выиграть у Редкого Фантома в Мемории, найти верхом на чокобо (трещина № 1).
Пополнение колоды
Фундамент карточной коллекции заложит Виви: во время своих прогулок по Александрии перед началом представления он может без труда собрать все карты 1 уровня, даже не сыграв ни одной партии. Этого уже будет достаточно, чтобы вызвать на поединок местного профессионала "Джека-из-переулка" и перетянуть у него еще несколько неплохих карт (особенно полезной окажется Cactuar). Повстречать Джека можно в переулке между центральной площадью и колокольней сразу после знакомства с мальчишкой-крысом.
Сразу необходимо оговориться, что ввиду очень существенного влияния случайности практически на все аспекты партии универсальную выигрышную стратегию обрисовать невозможно. Теоретически, даже с самой сильной колодой есть ненулевая вероятность поражения, поэтому ограничимся рассмотрением общих рекомендаций. Во время игры старайтесь выкладывать свои карты с таким расчетом, чтобы стороны без стрелок закрывались границей поля, каменными блоками или положенными ранее картами. Очевидно, что для достижения этой цели проще всего использовать углы (в крайнем случае стороны). Стремитесь как можно чаще захватывать карты соперника и в то же время не открывайте ему своих уязвимых точек. Карты, перекрашенные оппонентом в свой цвет, всегда можно отыграть. Пока ваша колода не обладает существенным перевесом над колодой противника, важную роль играет жребий: игрок, ходящий вторым, получает известную фору, к тому же сделавший первый ход не может одержать победу с сухим счетом, если только соперник не допустит в конце грубой ошибки.
Руку перед началом партии надо набирать, исходя в первую очередь из конфигурации стрелок. Идеалом, разумеется, являются карты, способные контролировать все восемь соседних клеток; за неимением таковых предпочтение отдается стрелкам, сконцентрированным на одном углу либо на одной стороне. Высокие численные характеристики приветствуются, но все же играют второстепенную роль. По мере появления более сильных карт заменяйте ими устаревшие.
Прибыв в Линдблюм, навестите там картежника по имени Гон, что проживает в доме рядом с рыбной лавкой на площади Делового района: у него можно прилично пополнить коллекцию. Следующим важным пунктом в карточной карьере будет Трено. В ночном городе можно обогатиться за счет побед над доктором Тотом в его башне, Марио и Натали в трущобах, но главное - там находится карточный стадион, любимое место встреч сильнейших игроков Геи. Поскольку на каждом новом Диске состав картежников на стадионе обновляется, он до самого конца игры останется источником отличных карт.
Из прочих богатых на карты локаций стоит отметить Дагуэррео (там почти у каждого жителя можно выудить что-нибудь высокоуровневое) и Рай Чокобо (по содержанию колод птицы готовы потягаться с большинством игроков-гуманоидов). Кроме того, больше дюжины отменных экземпляров запрятаны в тайничках по всему миру и ждут, пока их не разыщет какой-нибудь наездник чокобо.
Наконец, финальные штрихи к коллекции добавит бригада фантомов-невидимок в Мемории. Опознать их можно по знаку "!" над головой Зидана, который не реагирует на нажатие кнопки КРЕСТ.
Ранг коллекционера
Данный показатель оценивает силу и разнообразие вашей колоды. Высчитывается он по следующим правилам: