Решение необязательных для выполнения квестов.
Скакалка
На центральной площади Александрии в начале Диска 1 можно поупражняться в прыжках через скакалку. В команде обязательно должен присутствовать Виви. Поговорите с тремя девчонками у входа в Гостиницу и присоединяйтесь к их развлечению. Ваша задача - методично перепрыгивать через вращающуюся веревку кнопкой КРЕСТ, стараясь сделать как можно больше прыжков. Если скакалка заденет героя, игра заканчивается. Серия продолжительностью в X удачных прыжков подряд принесет вам следующую награду:
Кофе для мистера Моррида
Мистер Моррид живет в домике у подножия обсерватории рядом с деревней Дали. Когда отряд выберется из Ледяной Пещеры, загляните к нему в гости и посмотрите на фигурку, изображающую летающий театр "Прима Виста". Моррид согласится выменять ее на три редких сорта кофе. Выполнить квест возможно только до конца Диска 3, так как потом в обсерваторию уже не попасть.
Искать образцы необходимо в следующих местах:
Четыре статуэтки
Каждая найденная Зиданом статуэтка увеличивает его рейтинг искателя сокровищ. Практической пользы от их поиска никакой.
Дружелюбные монстры
Некоторые представители животного мира положительно относятся к людям. Узнать таких существ можно по мелодичной музыке в начале сражения и отличному от своих агрессивных сородичей цвету. Монстр попросит у команды некий камешек - удовлетворите его просьбу и получите взамен изрядное количество AP плюс ценный предмет.
Викторина
Иногда в лесу вместо монстров отряд будет сталкиваться со странным существом, известным под кличкой Ragtime Mouse. Поприветствовав героев мелодичной музыкой и радостным воплем "Викторина!", Мыш задаст вопрос по истории или географии Геи, подразумевающий два варианта ответа: "Правда" или "Ложь". Утвердительный ответ обозначается синим кругом сбоку от ведущего, отрицательный - красным крестом: ударьте по одному из этих объектов любой атакой, и ответ будет принят. На раздумья команде дается всего 20 секунд; если не уложиться в этот норматив, вам засчитают ошибку.
Ragtime Mouse встречается только в лесах, причем чем дольше команда не посещала данный конкретный лес, тем выше вероятность его появления. Следовательно, для скорейшей победы в викторине целесообразно после каждого выигранного тура отправляться по воздуху на другой край мира: в незнакомом лесу Мыш, скорее всего, выскочит в первой же случайной битве.
База викторины содержит 16 вопросов, которые выбираются случайным образом.
Да, и не пытайтесь атаковать ведущего - он все равно убежит.
Зодиакальные монетки
Серия монеток о приключениях созвездий разбросана по всему свету. Всего набор включает 13 штук.
Отлов лягушек
Если в состав отряда входит Куина, при появлении на пруду любого из четырех болот Ку она попросит разрешения поохотиться на лягушек. Сам процесс ловли прост до безобразия: бегайте вокруг пруда и хватайте выскочивших на берег земноводных клавишей КРЕСТ. В то же время охотничий азарт Куины необходимо несколько сдерживать по экологическим причинам. Ни в коем случае не вылавливайте все население пруда, в противном случае для восстановления нормального уровня биомассы потребуется очень много времени. Головастиков лучше вообще не трогать (тем более что их весьма непросто поймать), а из взрослых особей оставить на развод одного самца и одну самку. Через некоторое время они наплодят новых лягушек, а малыши достигнут пригодного для ловли возраста. Если добавочно к основной паре производителей оставить в пруду еще и золотую лягушку, размножение заметно ускорится. Пол взрослого земноводного можно определить визуально по цвету лапок: у самцов они желтые, а у самок - красные.
За поимку известного числа лягушек Куина получит от своего учителя Куэйла награду.
В награду за победу Куина получит от учителя свое лучшее оружие Gastro Fork.
Дуэли с монстрами
Оружейный Магазин в городе Трено отличается от своих собратьев наличием клетки под полом. Владелец сажает туда крутых монстров и разрешает всем желающим меряться с ними силами. Сражения ведутся один на один, команда может выставить любого героя по выбору. За победу на дуэли претендент не получает ни опыта, ни AP, ни денег, но зато продавец от имени хозяина магазина вручит ему награду за боевое мастерство. С другой стороны, поражение не приведет вас к Game Over.
Всего для забиения предлагается четыре экземпляра монстров:
На бой с Griffin лучше всего поставить Штайнера. Вооружите его Blood Sword, экипируйте Gold Choker и активируйте способность Bird Killer. Аксессуар позволит рыцарю выдержать сильное заклинание Aera, а высасывающий хит-поинты меч обеспечит постоянное лечение, что позволит одолеть врага даже на низком уровне опыта.
Против Catoblepas отлично выступит Зидан. Выдайте ему Feather Boots - они поглотят урон от мощных атак стихии Земли - и включите способности Body Temp и Jelly; не помешает также и Beast Killer. Сражение продлится всего несколько ходов.
Битву с Amdusias также лучше провести Зидану. Включите навыки Devil Killer и Auto-Reflect, после чего спокойно забивайте монстра. Если уровень воришки кратен 4, снабдите его Chimera Armlet, который нейтрализует эффект от LV4 Holy.
Уничтожением Behemoth займется тоже Зидан. Из-за мощных контрударов зверюги честная дуэль чревата быстрым проигрышем, поэтому вооружите героя клинком Sargatanas и одним приемом Soul Blade обратите чудовище в камень.
Тантариан
Начиная с Диска 2, в библиотеке замка Александрии на стеллаже в нижнем левом углу лежит говорящая книга. У вас будет всего два шанса попасть в хранилище знаний: на Диске 2 во время побега из Александрии и на Диске 3 во время поиска Даггер и Эйко. Рекомендую заглянуть в библиотеку при первом же удобном случае, чтобы как можно раньше заполучить солидную награду. Активируйте у всех членов отряда навык Antibody, прислушайтесь к исходящему от книги шепоту и согласитесь сразиться с ней.
Босс: Тантариан
Уровень: 41. HP: 21997. MP: 1456. EXP: 12585. AP: 30. Gil: 4472. Награда: Running Shoes, карта Ramuh.
Можно украсть: Ether, Elixir, Silver Fork, Demon's Mail. Слабость: стихия Святости, когда книга открывается - стихия Огня. Сопротивляемость: стихии Тьмы. Спецатаки: Paper Storm, Edge, Doom, Poison.
Изначально монстр прячется внутри 200-страничной книги, обладающей поистине непробиваемой защитой: удары героев отнимают у нее максимум полсотни хитов. Каждая ваша атака перелистывает книгу на X страниц вперед, где X - количество выбитых из нее HP. Истинная форма противника прячется в диапазоне между 150-й и 200-страницами. Когда после очередного попадания текущая страница попадет в этот интервал, том распахнется и выпустит сидящего внутри демона. Если вдруг, что маловероятно, суммарный урон зашкалит за 200, отсчет пойдет с начала книги, и никакой монстр не появится. Главная проблема состоит в том, чтобы продержаться до момента перемены формы, так как в закрытом состоянии книга способна очень крепко помять отряд. Чего стоит хотя бы Paper Storm, сносящий приблизительно 700 HP всем (!) членам команды - даже одна такая атака при неудачном стечении обстоятельств может с ходу положить группу. Edge наносит еще больший урон, но уже одиночной цели и, к счастью, часто промахивается. По сравнению с этими приемами заклинание Doom кажется мелочью: всего-то придется потратить один Phoenix Down.
Как только демон вылезет из книги, ситуация на поле боя изменится на диаметрально противоположную. Раскрытый Тантариан умеет только кастовать на ваших бойцов Poison, успешно блокируемый навыком Antibody, а вы совершенно безнаказанно долбите его огненной магией. Заклинание Fira в исполнении Виви отнимает у босса не менее полутора тысяч хит-поинтов, а магический меч Fira Sword - приблизительно тысячу. Зидан активно ворует принадлежащие Тантариану ценные предметы, а Фрея кастует Reis's Wind и вливает в товарищей медикаменты. Скорее всего, Виви и Штайнеру потребуется по бутылочке Ether, иначе у них не хватит маны до конца боя. Ни в коем случае не используйте атаки физической природы: после первого же обычного удара книга захлопнется. Правда, через некоторое время демон спрячется в любом случае, и вам опять придется выкуривать его из бумажного убежища. Для победы над монстром вполне достаточно двух сессий, а весь поединок укладывается в 10 минут реального времени.
За уничтожение Тантариана начисляется огромное (по меркам Диска 2) количество денег, опыта и AP, а также очень редкий аксессуар Running Shoes, которым стоит немедленно экипировать Зидана.
Наперегонки с Гипполом
В самом начале Диска 3, когда отряд состоит из одного Виви, отыщите на улице Александрии к востоку от бара маленького бегемотика Гиппола и его маму. Родительница попросит вас помочь ее сыну сбросить лишний вес, посостязавшись с ним в беге. Во время соревнования необходимо быстро нажимать по очереди кнопки КРУГ и КВАДРАТ, чтобы Виви набирал скорость. Финишная черта проходит прямо перед девочкой с красным воздушным шариком. Изначально Гиппол - бегун 1 уровня, но каждая победа над бегемотиком повышает его уровень на единицу, а если Виви финишировал с большим отрывом, то его соперник наберет целых 5 уровней. За каждые 10 уровней, набранных Гипполом, его мама отблагодарит вас следующими картами:
Братья Неро
В начале Диска 3 в Оружейном Магазине Александрии можно встретить троих братьев Неро из банды "Танталус". Если Зидан уже вернулся в команду, они предложат ему сыграть на деньги. Принцип очень напоминает игру в наперстки: вам предлагают запомнить одного из братьев (Зенеро, Бенеро, Дженеро), после чего те начинают активно меняться местами. Когда троица наконец успокоится, нужно будет угадать, где остановился названный Неро. Выясните заранее, кто есть кто из трех близнецов, и во время игры внимательно следите за их перестановками. Можно сыграть до девяти партий кряду - за победу в первой вам заплатят 100 золотых, далее выигрыш будет удваиваться, пока не достигнет в последнем раунде значения в 25600 Gil.
Однако перед началом каждого раунда от вас потребуют сделать ставку в размере 150% от последнего выигрыша. При первой же ошибке все заработанные деньги сгорают, да вдобавок придется доплатить братьям из своего кармана (иногда - очень прилично). Выйти из игры можно в любой момент. Максимальная чистая прибыль от "наперстков" за одну серию равняется 12800 монет.
Аукцион
На аукционе распродаются различные волшебные предметы, в массе своей аксессуары. Учреждение располагается в городе Трено, посетить его можно еще на Диске 2, но ввиду очевидных финансовых затруднений участие в торгах лучше отложить до начала Диска 3. Когда Зидан войдет в помещение аукциона, распорядитель объявит, какие товары выставлены сегодня на продажу. За один визит предлагаются четыре случайно выбранных лота. Встаньте прямо перед аукционером и следите за ходом торгов; чтобы сделать заявку, нажмите КРЕСТ. Каждая последующая заявка должна хотя бы на 100 Gil превышать предыдущую. Если очередное предложение не будет перебито, прежде чем ведущий повторит его в третий раз, лот считается проданным.
Чтобы свести к минимуму денежные расходы, старайтесь как можно меньше участвовать в торгах. Позвольте вашим богатым конкурентам спорить за желаемый предмет до тех пор, пока поток заявок не стихнет, и как только аукционер повторит текущую цену вторично, сразу перебивайте ее. Если кто-то вдруг решит продолжить борьбу, повторите цикл. Данная стратегия позволяет существенно удешевить предметы, так как ваш активный интерес к товару провоцирует дворян взвинтить на него цену. Для смены выставленных на продажу лотов выйдите и опять войдите в здание (дожидаться окончания текущей сессии необязательно). Большинство предметов снимаются с торгов после того, как они появятся в инвентаре команды; исключение составляют Magician Robe, Fairy Earrings, Madain's Ring и Pearl Rouge / Ribbon - за неимением более привлекательных лотов они будут выставляться снова и снова.
Общий перечень товаров включает в себя:
Итоговая цена указана для оптимальной заявочной стратегии, но является не более чем ориентиром: лот может быть продан дороже или дешевле, смотря по поведению конкурентов. Иногда разница между ожидаемой и фактической стоимостью лота оказывается весьма существенной.
Выделенные красным предметы существуют только в единственном числе. Мини-Сид необходим для успешного завершения квеста "Четыре статуэтки" (см. выше). Зеркало Уне, артефакт Доги, крысиный хвост и сердце грифона можно выгодно перепродать не участвовавшим в аукционе жителям Трено. В трех случаях из четырех отвергните первое предложение покупателя: тогда при втором разговоре он набавит цену.
Магический палец требуется отнести старичку в библиотеке Дагуэррео: взамен вы получите великолепный меч Excalibur.
Самыми полезными вложениями денег (не считая квестовых предметов) являются, безусловно, Dark Matter и Thief Gloves, но и многие другие аксессуары вполне достойны покупки.
Разрушенная Александрия
Когда на Диске 3 в распоряжении команды окажется воздушный корабль, вы можете вернуться в сильно пострадавшую столицу. На том экране, где раньше находился Магазин Предметов, в юго-западном углу нужно подобрать Ether. На центральной площади по обе стороны от южного входа лежат Remedy и Amethyst, в руинах Оружейного Магазина завалялись 365 монет, а играющая на площади девочка подарит вам карту Alexandria. У входа на колокольню имеется бесхозный Tent. На пристани поднимите со ступенек справа и слева Topaz и 4832 Gil, переправляйтесь к развалинам замка и обыщите их: в руинах у северной границы экрана можно откопать Sapphire, за фонтаном чуть справа - Peridot, а у южного края пристани по левую сторону от ступенек - Opal.
Собрав в городе все полезное барахлишко, отправляйтесь к Южным Вратам. Прилетев на автопилоте к данному транспортному узлу, перемахните через горный хребет, посадите "Хильду" у верхней западной точки входа и ступайте внутрь. В свое время Штайнер уже побывал здесь, но тогда мешок с принцессой сильно стеснял его действия. Забирайтесь по лестнице на крышу повозки и берите из сундука сильную карту Elixir. Теперь чуть-чуть пролетите на восток и приземлитесь около ворот в низине (совсем рядом течет речка). За ними в сухом пеньке прячется мугл Моско, а из трех сундуков можно добыть два Elixir и 3206 золотых.
Жилище Куана
Координаты пещерного жилища вам уже должны быть известны: во время карточного турнира Зидан приходил забрать отсюда Виви. Пересев на воздушный корабль, включите в отряд Виви с Куиной и возвращайтесь в бывший дом Куана. В комнате слева от террасы Куине привидится груда вкусной пищи; галлюцинация скоро перерастет в беседу с призраком хозяина, в которой примет участие ее учитель. Куан объяснит младшим Ку важность для гурмана воображения и признается, что сам он получил этот дар от малыша Виви. После окончания разговора вытащите из остановившихся башенных часов Running Shoes.
Дагуэррео
Впервые попасть в этот далекий город вы сможете только на Диске 3, когда получите воздушный корабль. Отыщите на карте большой остров к югу от Забытого Континента, летите туда и приземлитесь на высоком плато в его центре. Войти в Дагуэррео можно по переброшенному через маленькое озеро мостику.
Справа от центральной платформы в воде лежит монетка Capricorn (см. выше). Идите на запад и поднимайтесь по лестнице в комнату с тремя рычагами в стене. Дважды нажмите левый рычаг - соответствующий каменный постамент опустится до самого пола, открыв квадратную дырку в стене. Осмотрите ее и вставьте внутрь массивный шест, стоящий возле рычагов, зафиксировав тем самым левый фрагмент механизма. Нажмите два раза правый рычаг, встаньте на опустившийся постамент и езжайте на нем в Оружейный Магазин. Львиная доля расходов пойдет на нужды Штайнера: ему необходимо приобрести Rune Blade, Diamond Helm, Diamond Armor и Defense Gloves, в то время как Виви получает только Coronet, Даггер - Asura's Rod, а Зидан вообще остается не у дел. Можно купить принцессе еще один Coronet, но лучше выдать ей Golden Hairpin и N-Kai Armlet. Часть золотого запаса команды имеет смысл потратить на перевооружение резервистов - Obelisk для Фреи, Hamelin для Эйко и Tiger Fangs для Амаранта.
По лестнице справа от торговца поднимитесь в библиотеку, которая по совместительству служит Гостиницей и сдает площадь под Магазин Предметов. Пообщайтесь с молодым человеком, ведущим ожесточенный спор с продавщицей; если по трем разным вопросам принять сторону девушки, она подарит вам карту Meteor, если же трижды поддержать парня, получите от него карту Flare.
Нажмите любопытную кнопку в стене слева от дискутантов и побеседуйте со старым ученым, стоящим возле спуска в Оружейный Магазин. Ученому нужна книжка "Эйдолон и я", которую можно найти в груде томов около восточного края экрана. Порывшись там, донесите старику о результатах и, когда он направится за находкой, пройдите за книжный шкаф и спуститесь по невидимой лестнице на промежуточный этаж. В обоих его концах на ступеньках можно подобрать Elixir, а бродящий по этажу исследователь, если показать ему карту Namingway, сможет переименовать любого из восьми персонажей.
Вернитесь на второй этаж и покиньте библиотеку через восточную дверь. Здесь находится первоклассный Магазин Синтеза: хозяин является настоящим экспертом в своей области и охотно изготовит для вас великолепную экипировку. Непременно закажите ему Sargatanas для Зидана, Black Robe для Виви, White Robe для Даггер и Glutton's Robe для Куины.
Рядом с торговцем обретается уже встречавшийся в Александрии и Трено четырехрукий мошенник. От него вы узнаете текущее значение своего ранга искателя сокровищ. Каждый вскрытый сундук, подобранный или полученный предмет (в том числе ключевой) или купленный с аукциона лот увеличивает ранг на 1 очко, а каждый сундук, найденный верхом на чокобо - 2 очка. Начав с класса C, по мере обнаружения все новых и новых тайников вам будут присваиваться последовательно классы B, A и, наконец, S. Когда четырехрукий увидит, что Зидан стал кладоискателем высшей категории, он со страху попытается удрать. Догоните его на выходе из города; авантюрист раскроет свое настоящее имя - Гильгамеш - и торжественно вручит медаль ранга S.
Кроме того, в Магазине Синтеза живет мугл Ногги.
Напоследок сходите к статуе Левиафана на севере от центральной платформы. Кнопка в библиотеке запустила скрытый в изображении эйдолона агрегат, преобразующий руду в драгоценные камни. За каждые 5 штук Ore, помещенные в машину, статуя выплюнет один Aquamarine.
По соседству с Дагуэррео, на северо-западе от города, находится островок поменьше с последним болотом Ку.
Могнет
Доставку писем между населенными пунктами Геи осуществляет почтовая сеть Могнет, обслуживаемая муглами. Львиная доля встреченных вами муглов, если затронуть в разговоре тему почты, попросят о несложной услуге - передать письмо одному из их товарищей. После встречи с муглом Могутой в гроте Гизамалука адресаты будут вознаграждать вас за доставленную корреспонденцию Kupo Nut, правда, только в том случае, если оный предмет в инвентаре команды отсутствует: носить больше одной штуки зараз нельзя. Премиальные орехи можно выменивать у Могуты на разнообразное снаряжение. В подавляющем большинстве случаев предлагаемый муглом предмет выбирается случайно из набора Ether / Tent / Phoenix Pinion, но есть три приятных исключения:
Озма
Этот темный планетоид является самым могущественным противником в мире. Повстречаться с ним не так-то просто: сначала нужно обзавестись золотым чокобо и отыскать парящий над землей Воздушный Сад (см. "Чокобо"). Осмотрите скалу в левой части дальнего острова. Зидан обнаружит там вход в пещеру эйдолона, но подлетевший Мене предупредит его об исходящей изнутри угрозе. Замечу, что мугл абсолютно прав, ибо без надлежащей подготовки соваться к Озме равносильно самоубийству.
Прежде всего определитесь с составом группы - советую временно отправить в резерв любимых героев и собрать команду из Зидана, Штайнера, Эйко и Куины. Каждый из них должен носить какой-либо предмет экипировки, поглощающий энергию стихии Тьмы (Зидану подойдет Ninja Gear, Штайнеру - Demon's Mail, а двум другим персонажам - Pumice Piece). Активируйте у всего отряда способности Auto-Haste, Auto-Regen, Clear Headed, Loudmouth, если у кастеров останутся свободные камни, включите им Half MP; пригодятся и навыки, увеличивающие здоровье/ману. Штайнер непременно должен изучить фехтовальный прием Shock, Эйко - магию Curaga, Куина - Синие заклинания Mighty Guard и Angel's Snack, а Зидан - умение Lucky Seven (чтобы получить в трансе прием Solution 9). Чтобы добиться приемлемого числа хит-поинтов, мана-поинтов и камней на способности, все герои должны быть прокачаны минимум до 40 уровня, но при этом ни у кого из них уровень не должен быть кратен 5. Обязательно выполните квест "Дружелюбные монстры" (см. выше)! Наконец, заполните в случайных боях шкалу транса Зидана почти до предела. Завершив последние приготовления, смело входите в пещеру.
Супер-Босс: Озма
Уровень: 99. HP: 55535. MP: 9999. EXP: 65535. AP: 100. Gil: 18312. Награда: Pumice, Dark Matter, карта Ozma.
Можно украсть: Elixir, Robe Of Lords, Dark Matter, Pumice Piece. Слабость: стихии Ветра и Святости. Иммунитет: к стихии Земли.
Лечится: стихией Тьмы. Спецатаки: Doomsday, Flare, Flare Star, Holy, LV4 Holy, Death, LV5 Death, Meteor, Curse, Berserk, Mini, Curaga, Esuna, Absorb MP.
Изначально Озма находится вне досягаемости ваших физических атак, но если накормить всех дружелюбных монстров, их благословение позволит без труда доставать босса в рукопашном бою; вдобавок неприятель утратит способность подлечиваться стихией Тьмы, а, напротив, станет к ней весьма уязвим. В сочетании с правильно подобранной экипировкой это превратит неприятное вражеское заклинание Doomsday в манну небесную - Озма не только вылечит всю команду, но еще и сам себя поранит. К несчастью, в арсенале противника хватает и других атак, наибольшую угрозу из которых представляет Meteor. Хотя разброс повреждений от данного спелла довольно-таки велик, в исполнении босса он стремится к верхней границе вилки и достигает порой 6-8 тысяч HP, что дает последнему хороший шанс уложить группу одним махом. Высокоуровневые персонажи могут прибегнуть к способности Auto-Life, в противном случае остается только стараться вывести монстра из игры до того, как он скастует Meteor, или надеяться на удачу. Второе место по уровню опасности занимает Curse, поражающая отряд статусами Confuse, Slow, Mini, Poison, Darkness вкупе с приличным уроном. Дальше с большим отрывом идет Flare Star, которая отнимает (50 * уровень) хитов у всех героев. Остальные атаки наносят от силы пару тысяч единиц повреждений, так что внести сумятицу в ход сражения им не под силу.
Итак, наша стратегия - с ходу нанести Озме максимум повреждений и выиграть бой как можно скорее, чтобы не угодить под смертоносный Meteor. Этой цели служат боевые приемы, отнимающие по 9999 HP, а именно Shock Штайнера и Solution 9 Зидана (можно использовать и навык Thievery, но для доостижения требуемой эффективности вам потребуется совершить не менее шестисот краж). Соответственно, рыцарь весь бой применяет по боссу Shock, а Зидан, пропустив первую же серьезную атаку, входит в транс и начинает молотить врага суперударами. Озма имеет склонность кастовать на героев в трансе Berserk, так что не забывайте возвращать себе контроль над ними с помощью Gysahl Greens. Дополнительные 9999 ед. урона темному эйдолону можно нанести, использовав на нем Dark Matter. Когда здоровье босса заметно сократится, он начнет подлечиваться спеллом Curaga, восстанавливая более пяти тысяч хит-поинтов за ход - сосредоточьте все усилия на его скорейшем уничтожении. Куина в это время поддерживает магический барьер Mighty Guard (как только действие заклинания прекращается, немедленно кастуйте его заново) и снимает вредные статусы навыком Angel's Snack, а Эйко держится в резерве, при малейшей необходимости накладывая на группу Curaga. Им же поручается восполнять запасы маны, активно потребляемые спецприемами Зидана и Штайнера. При наличии свободного времени Куина может защитить товарищей от внезапной смерти посредством спелла Auto-Life, а вот пускать в ход Magic Hammer не рекомендуется: оставшись без маны, враг попросту выкачает ее из ваших же персонажей. В идеале бой продлится не дольше 4-5 ходов.
Победа над Озмой принесет уйму EXP и AP, уникальный предмет Pumice, обучающий Даггер призыву эйдолона Ark, а потрясенный воинским искусством команды Мене подарит вам карту Ozma и почетный приз Strategy Guide.
Гадес
Повелитель подземного мира и по совместительству содержатель Легендарного Магазина Синтеза сидит в подводной области Мемории. Снабдите отряд экипировкой, поглощающей атаки стихии Тьмы, включите им навыки Clear Headed, Loudmouth и Body Temp, после чего заходите за коралловый риф в правом нижнем углу экрана. Как только фигура Зидана скроется за скалой, начинайте активно исследовать близлежащую территорию кнопкой КРЕСТ: местонахождение Гадеса иконками над головой персонажа не отмечается, и искать его придется ощупью. Когда таинственный голос посоветует вам убираться подобру-поздорову, отвергните его предложение.
Супер-Босс: Гадес
Уровень: 92. HP: 55535. MP: 9999. EXP: 65535. AP: 30. Gil: 14457. Награда: Wing Edge, Elixir, карта Holy.
Можно украсть: Reflect Ring, Running Shoes, Battle Boots, Robe Of Lords. Слабость: стихия Святости.
Иммунитет: к стихии Земли. Лечится: стихией Тьмы. Спецатаки: Doomsday, Curse, Judgement Sword, Reflect, Freeze, Mustard Bomb.
Если на вашем личном счету уже числится Озма, Гадес здорово перетрусит, но на попятный не пойдет. ;) Самая любимая атака подземного владыки, Judgement Sword, оставляет выбранной цели всего лишь один хит-поинт. Немедленно лечите угодившего под нее персонажа заклинанием Cura или Curaga, так как за ней может последовать удар по всей группе разом - не очень мощный, но для добивания искалеченного бойца достаточный. Через некоторое время Гадес запустит обратный отсчет и через три хода, когда его клинок зарядится, обрушит на команду Curse и Doomsday. Особого вреда вам они не причинят (Doomsday благодаря стратегически подобранному снаряжению вообще вас подлечит - правда, и босса тоже), а вот статус Mini рекомендуется устранить как можно скорее. Ставку лучше сделать на атаки, наносящие 9999 ед. ущерба за раз - высшие Dyne Зидана, Shock Штайнера, усиленная парочкой команд Focus магия Flare. Тысячи четыре HP снимет врагу прилетевший на зов Даггер Бахамут. Пока Зидан не вошел в транс, нацельте его на проверку карманов Гадеса: в первую очередь нас интересует Robe of Lords, но и другая добыча не помешает. Если же не увлекаться грабежом, разделаться с противником можно еще до того, как он закончит заряжать свой меч.
В знак уважения Гадес допустит победителей в свой Магазин Синтеза, где производятся наиболее ценные и редкие вещи: Pumice, Robe of Lords, Protect Ring, Tin Armor (лучшая броня Штайнера, но ее изготовление лишит вас секретной сцены в концовке) и уникальное метательное оружие Save the Queen.
Семейство Неро
В начале Диска 4 летите в Театральный район Линдблюма и загляните в логово "Танталуса". Братья Зенеро и Бенеро, обменявшись несколькими фразами, убегут искать Маркуса с Цинной. Вам тоже предстоит как следует побегать: в убежище шайки нужно будет вернуться еще целых восемь раз, причем не абы когда, а после достижения определенных сюжетных точек в Мемории. Вот список влияющих на развитие квеста событий: